Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)»
Журнал имеет целью обсуждение и пропаганду научных исследований, посвященных актуальным
вопросам теории и практики образования:
• разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного
процесса;
• непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов,
формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания
и обучения;
• международному сотрудничеству в сфере образования;
• обеспечению и измерению качества образовательного процесса;
• проектированию и реализации инженерного образования.
Редакционная коллегия серии:
И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (гл. редактор);
Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. гл. редактора);
М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь)
Редакционный совет:
П. Андрес, к.филос.н. (Чешская Республика);
Л.В. Астахова, д.п.н., проф.;
A. Валишова, д.филос.н., проф. (Чешская Республика);
И.А. Волошина, к.т.н., доцент;
Г.Я. Гревцева, д.п.н., проф.;
Г. Дин, д. филос.н., проф.
(Китайская Народная Республика);
Н.В. Ипполитова, д.п.н., проф.;
Н.П. Ким, д.п.н., проф.
(Республика Казахстан);
В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.;
М. Прохазка, д.филос.н., д.филос.,
проф. (Чешская Республика);
С.А. Репин, д.п.н., проф.;
С.Г. Сериков, д.п.н., проф.;
Е. Страновска, д.филос.н.
(Словацкая Республика);
С.Л. Суворова, д.п.н., проф.;
Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.;
A. Хашкова, д.п.н., проф.
(Словацкая Республика);
Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.
Издательский центр ЮУрГУ, 2018
Стр.1
South Ural State University
The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory
and practice of education:
• methodological grounds of research, design and implementation of the educational process;
• continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and
informal components, education as the integrity of upbringing and training;
• international cooperation in the field of education;
• ensuring and measuring the quality of the educational process;
• design and implementation of engineering education.
Editorial Board:
I.O. Kotlyarova, Paed.Dr., prof. (editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation;
G.N. Serikov, Paed.Dr., prof. (deputy editor-in-chief), South Ural State University, Russian Federation;
M.A. Volkova, Paed. Cand., assoc. prof. (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation
Editorial Council:
P. Andres, Ph.D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk,
Czech Republic;
L.V. Astakhova, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation;
A. Valishova, Ph.D., CSc, prof., Czech Technical University, Czech Republic;
I.A. Voloshina, Cand. of Tech.S, assoc.prof., South Ural State University, Russian Federation;
G.Y. Grevtseva, Paed.Dr., prof., Chelyabinsk State Pedagogical University, Russian Federation;
G. Ding, Ph.D., prof., Hebei Institute of International Business and Economics, Chinese People's Republic;
N.V. Ippolitova, Paed.Dr., prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation;
N. Kim, Paed.Dr., prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan;
V.V. Likholetov, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation;
M. Prohaska, Ph.D., Ph.Dr., University of South Bohemia, Czech Republic;
S.A. Repin, Paed.Dr., prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation;
S.G. Serikov, Paed.Dr., prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation;
E. Stranovska, Ph.D., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic;
S.L. Suvorova, Paed.Dr., prof., Shadrinsk State Pedagogical University, Russian Federation;
T.N. Tretyakova, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation;
A. Hašková, Paed.Dr., CSc, prof., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic;
N.O. Yakovleva, Paed.Dr., prof., South Ural State University of Humanities and Education, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ
5
ИППОЛИТОВА Н.В. Система непрерывного педагогического образования ........................... 6
ЛЫЗЬ Н.А., НЕЩАДИМ И.О. Мотивация поступления в вуз как фактор компетентностноориентированного
обучения ............................................................................................................ 13
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
КОТЛЯРОВА И.О., ВОЛОШИНА И.А. Стратегия и тактика развития подразделения дополнительного
профессионального образования в конкурентоспособном университете ......... 20
СТАИН Д.А., ВЕРБИЦКАЯ Н.О., КАЛУГИНА Т.Г. Квалификационно-ориентированная
экспертная система управления образовательным процессом вуза в современных процессах
непрерывного квалификационного развития кадров в России ........................................... 27
SUVOROVA S.L., OSIPOVA I.S. Participative Management of Academic Mobility in Physical
Culture and Sport Activities ...................................................................................................... 37
ЗАЙКО Е.М. Прогнозирование потребностей региона в профессиональном кадровом обеспечении
.................................................................................................................................. 42
ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУНЕГОВА В.В. Наглядно-графическая деятельность как средство достижения метапредметных
результатов при обучении физике в школе ............................................................. .. 47
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРЕВЦЕВА Г.Я., БАЛИКАЕВА М.Б. Развитие профессиональной мобильности будущих
инженеров в процессе непрерывного образования ......................................................................... 55
AСТAХОВA Л.В. Рaзвитие культуры доверия студентов в контексте информaционной
безопaсности ................................................................................................................................ 63
КОБЗЕВА В.В. Формирование готовности будущих техников-программистов к обработке
отраслевой информации .................................................................................................................. 71
ПРОБЛЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЩУРОВ И.А., ВАУЛИН С.Д. Трансформация непрерывного образования инженеров в условиях
форсированного развития и применения информационно-коммуникационных технологий
.............................................................................................................................................. 78
ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ МИРА
ЦЗОУ ЧЖЭНЬЧЖУ, СЮЙ ХУН. Изучение русского языка в сфере межкультурной коммуникации
.............................................................................................................................................. 102
Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки».
2018. Т. 10, № 1
3
Стр.3
CONTENTS
FROM EDITORIAL BOARD ..........................................................................................................
CONTINUING EDUCATION THROUGHOUT LIFE
5
IPPOLITOVA N.V. System of Continuing Pedagogical Education .................................................... 6
LYZ’ N.A., NESHCHADIM I.O. Motivation to Enter University as a Factor of Competence-Based
Education .............................................................................................................................................. 13
THEORY AND PRACTICE OF EDUCATION MANAGEMENT
KOTLYAROVA I.O., VOLOSHINA I.A. Strategy and Tactics of the Continuing Education
Department’s Development in a Competitive University .................................................................... 20
STAIN D.A., VERBITSKAIA N.O., KALUGINA T.G. Qualification-Oriented Expert System
of Management of Educational Process of Higher Education in Modern Processes of Continuing
Qualification Development of Personnel in Russia .............................................................................. 27
SUVOROVA S.L., Osipova I.S. Participative Management of Academic Mobility in Physical
Culture and Sport Activities ................................................................................................................. 37
ZAYKO E.M. Forecasting the Region Needs in Professional Human Resources ............................... 42
GENERAL EDUCATION PROBLEMS
LUNEGOVA V.V. Visual-Graphic Activities as the Means to Develop Physics Metasubject Skills
at School ............................................................................................................................................... 47
THEORY AND PRACTICE OF PROFESSIONAL EDUCATION
GREVTSEVA G.YA., BALIKAYEVA M.B. Development of Professional Mobility of Future Engineers
in Continuing Education .............................................................................................................. 55
ASTAKHOVA L.V. Development of Students' Trust Culture in the Context of Information
Security ....................................................................................................................................... 63
KOBZEVA V.V. Formation of Future Programmers’ Rediness to Process Professional Data ........... 71
ENGINEERING EDUCATION
SHCHUROV I.A., VAULIN S.D. Transformation of Continuing Education of Engineers under
Forced Development and Information-Communication Technologies Usage ..................................... 78
EDUCATION IN THE WORLD
ZOU ZHENZHU, XU HONG. Study of the Russian Language in the Field of Intercultural Communication
................................................................................................................................................. 102
4
Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education.
Educational Sciences. 2018, vol. 10, no. 1
Стр.4