Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Мир психологии  / №1 2017

Социальный институт воспитания: методология развития (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДармодехин
Страниц15
ID602600
АннотацияВ статье рассматриваются актуальные проблемы развития и реализации новой стратегии воспитания, анализируются позитивные тенденции, а также противоречия и риски современного воспитательного пространства, представлены авторские подходы к формированию новой отечественной модели воспитания, приоритетные меры, направленные на обеспечение необходимых условий для успешной воспитательной деятельности
Дармодехин, С.В. Социальный институт воспитания: методология развития / С.В. Дармодехин // Мир психологии .— 2017 .— №1 .— С. 165-179 .— URL: https://rucont.ru/efd/602600 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Задачи общества в воспитании нового поколения С. В. Дармодехин воспитания, анализируются позитивные тенденции, а также противоречия и риски современ ного воспитательного пространства, представлены авторские подходы к формированию новой отечественной модели воспитания, приоритетные меры, направленные на обеспечение необ ходимых условий для успешной воспитательной деятельности. <...> Ключевые слова: социальный институт воспитания, междисциплинарная стратегия разви Социальный институт воспитания: методология развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития и реализации новой стратегии О смене парадигм воспитания В1990е гг. в процессе смены парадигм образования советская идеологияи сложившаяся система воспитания были компенсированы концепциями «сво бодного развития личности» и новыми рыночными механизмами. <...> Значительная часть внешкольной инфраструктуры, в том числе принадлежав 165 тия воспитания, правовое регулирование воспитательного пространства, интеграция воспита тельного потенциала социальных институтов, закономерности и принципы развития воспита ния, мониторинг и прогнозирование развития воспитания. шая ВЛКСМ, была приватизирована, а внеурочная воспитательная работа компенсирована системой практически произвольного дополнительного об разования с широкими правами коммерческой деятельности, что существен но ограничило доступ детей из малоимущих семей к кружковой работе. <...> Все это негативно отразилось на формировании нескольких поколений детей, которые практически оказались в ситуации безнадзорности и неконтролируемой социализации. <...> Многие годы воспитательная практика развивалась стихийно и поддержи валась в основном благодаря энтузиазму педагогических коллективов, опыт ным администраторам, педагогическим вузам, сохранившим кафедры теории иметодики воспитательной работы, немногочисленным научнымучреждени ям, продолжавшим <...>