Friedman // в контексте психосоциальной теории развития ностей психосоциального развития. <...> В исследовании приняли участие респонденты из трех религиозных групп: буддистов, мусульман и православных христиан. <...> В результате обнаружена отчетливо выраженная прямая взаимосвязь между религиозной идентичностью индивида и результатами разрешения конфликта первой стадии психосоциального развития — «доверия против недоверия». <...> Отсюда возникает целый ряд практических задач, прежде всего со циальнопсихологического плана, связанных с взаимодействием религиоз ных конфессий и различных социальных структур, с межконфессиональны ми отношениями, отношениями верующих с той частью общества, которая придерживается атеистических взглядов, и т. п. <...> Немаловажным обстоятель ством в данном контексте представляется то, что основоположник психосо циальной концепции развития, введший собственно понятие «идентич ность» в научный лексикон, Э. <...> Эриксон [12], рассматривал религию в ка честве важнейшего социального института, призванного подкреплять базис ное доверие как на индивидуальном, так и на социальном уровне. <...> В ряде специальных работ по проблеме психосоциального развития лич ности и общества теоретически обоснована и детализирована взаимосвязь института религии с первой стадией эпигенетического цикла и разрешением базисного конфликта «доверие против недоверия» как на индивидуальном, так и на социальном уровне [4; 5] Эти теоретические разработки получили косвенное подтверждение в целом ряде исследований по различным аспек там проблемы психосоциального развития [2; 3; 6; 7]. <...> Однако углубленных исследований, направленных на прямую эмпирическую проверку данной взаимосвязи, до сих пор не проводилось. <...> В этой связи в рамках развернутой исследовательской программы нами ных компонентов религиозной идентичности с особенностями психосоциального развития у представителей современной российской <...>