Алехин, А. В. Двадненко Особенности зарубежного опыта развития инклюзивного образования в детских учреждениях санаторнооздоровительного типа В статье проанализирован мировой опыт развития инклюзивного образования в детских учреждениях санаторнооздоровительного типа, раскрыта специфика реализации его моделей в содержании ведущих образовательных парадигм зарубежных стран. <...> Ключевые слова: детские санаторные учреждения, инклюзивное образование, медикопе дагогическая реабилитация школьников, ограниченные возможности здоровья. <...> В 1896 г., работая врачом в детской клинике, она обратила внимание на особую группу детей с психофизическими недостатками, которые бесцельно бродили по больнич ным коридорам и фактически были предоставлены самим себе. <...> Значительный вклад в развитие инклюзивного образования в школах вспомогательного типа внес итальянский психиатр, психолог, основатель первой в Италии школы для умственно отсталых детей по врачебнопедаго гической системе Санте де Санктис (1862—1935). <...> В его педагогической кон цепции гиперболизировалось значение воспитательного аспекта педагоги ческого процесса, развитие органов чувств у учащихся с ограниченными 60 Одной из первых в истории зарубежной педагогики проблему воспита те де Санктиса в Италии основывается сеть детских клиник и школинтер натов для детей с тяжелыми медицинскими патологиями. <...> Они содержались за счет филантропических усилий прогрессивных врачей и педагоговэнтузиастов при недостаточном участии государства и не могли решить проблему инклюзии учеников с ОВЗ в масштабах страны. <...> Дальнейшее развитие инклюзивного образования в детских учреждени возможностями здоровья (ОВЗ) в ущерб учебному процессу, которому отво дилась второстепенная роль. <...> Он требовал усиления наглядности, углубле ния индивидуального и дифференцированного подходов к ученику, ратовал за расширение сети оздоровительных школ <...>