Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир образования — образование в мире  / №1 2017

Царскосельский лицей: к 200-летию первого выпуска (1817—2017) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАронов
АвторыСлепов В.Я.
Страниц7
ID602539
АннотацияВ статье рассматриваются и анализируются факторы исключительной успешности образовательно-воспитательного процесса, организованного в Царскосельском лицее первого выпуска (1811—1817). Прослеживаются вопросы, связанные с содержанием учебного процесса. Дается характеристика профессорско-преподавательского состава. Раскрываются судьбы выпускников лицея
Аронов, А.А. Царскосельский лицей: к 200-летию первого выпуска (1817—2017) / А.А. Аронов, В.Я. Слепов // Мир образования — образование в мире .— 2017 .— №1 .— С. 3-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/602539 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аронов, В. Я. Слепов Царскосельскийлицей: к 200летию первого выпуска (1817—2017) развитая личность, факторы успешности образовательновоспитательного процесса. <...> В настоящее время богатая замечательными традициями российская В статье рассматриваются и анализируются факторы исключительной успешности обра зовательновоспитательного процесса, организованного в Царскосельском лицее первого вы пуска (1811—1817). <...> Ключевые слова: лицей, учебный план, система образования, всесторонне и гармонично школа образования переживает не самые лучшие времена. <...> Принятие Бо лонского процесса, наряду с другими факторами, эффективно способство вало ускоренному разрушению стройной, целостной, продуманной систе мы образования, объективно признанной в советское время одной из луч ших в мире. <...> Большой интерес и сегодня вызывает опыт подготовки «но вой породы людей» (М. М. Сперанский), осуществленный на базе Царскосельского лицея в 1811—1817 гг., т. е. в рамках первого, «пушкинского», вы пуска. <...> Фактически была предпринята заслуживающая внимания попытка реализации идеи подготовки всесторонне и гармонично развитой личности, которую специалисты подчас рассматривают как уто пию (см., напр. <...> ). Интересно вспомнить, что в 80е гг. прошлого столетия в США, в Чикаго, решили создать совершенно особую школу—«для миллионеров». <...> В этой связи организаторы школы решили предварительно хорошо изучить миро вой школьный опыт. <...> Анализ показал, что самый оптимальный вариант из 3 найденного по этой части во всей новейшей истории человечества — это Царскосельский лицей в России. <...> То обстоятельство, что анализ был прове ден американскими коллегами, освобождает нас от упреков в так называе мом квасном патриотизме. <...> Проект лицея был разработан Михаилом Михайловичем Сперанским (1772—1839), сыном сельского священника, выпускником Духовной акаде мии, а с 1807 г. — статссекретарем императора Александра I. <...> В соответст вии с проектом <...>