А. А. Буянов Особенности изменений профессионального самопонимания студентов-психологов в процессе обучения В статье раскрываются ход и результаты лонгитюдного исследования, направленного на изучение особенностей изменения профессионального самопонимания студентов. <...> Акцент ставится на поуровневом развитии профессионального самопонимания. <...> В исследовании показано, что в зависимости от формы получения образования (очной и заочной) общий вектор динамики изменения профессионального самопонимания студентов будет разным. <...> Отмечается, что у студентов, обучающихся заочно, поуровневых изменений в профессиональном самопонимании практически не происходит на всем протяжении развития, в то время как у студентов-очников существует положительная динамика развития профессионального самопонимания. <...> Ключевые слова: самопонимание, профессиональное самопонимание, уровни развития профессионального самопонимания, динамика профессионального самопонимания, форма обучения в вузе. <...> Актуальность исследования профессионального самопонимания определяется тем, что от того, насколько хорошо человек способен познавать свой внутренний мир, понимать и принимать его, зависит и понимание того, насколько он соответствует особенностям той или иной профессии. <...> . Самой полной и проработанной концепцией самопонимания в отечественной психологии сегодня является концепция Б. В. Кайгородова, который определяет самопонимание как постижение человеком смысла своего существования, в результате которого происходит когнитивное и эмоциональное согласование продуктов самосознания и реальности [4, с. <...> В одном из исследований Н. И. Протасовой дано определение профессионального самопонимания — это такое самопонимание, составляющие компоненты которого приобретают профессиональное содержание, участвуя в регуляции профессиональной деятельности в пространстве профессиональной ситуации [5, с. <...> Многие авторы (Б. В. Кайгородов <...>