Батенова Методологические принципы и подходы к исследованию развития дошкольников в организованном информационном пространстве Обсуждаются теоретико-методологические проблемы исследования развития дошкольников в организованном информационном пространстве, обосновываются принципы и подходы, способствующие пониманию изменений в современной социокультурной ситуации вообще и дошкольника в частности. <...> Аргументируется важность изучения ключевых проблем, с которыми приходится сталкиваться педагогам и психологам в современной ситуации развития: трансформация коммуникативного опыта, изменения в системе взаимодействия с взрослым, в игровой деятельности ребенка дошкольного возраста, а также преобразования высших психических функций и индивидуально-личностной сферы. <...> Указывается на необходимость моделирования информационного пространства с учетом наблюдаемых закономерностей и особенностей воздействия информационно-коммуникационных технологий. <...> Отмечается перспективность рассмотрения предоставляемых педагогически организованной информационной средой возможностей для развития личности дошкольника. <...> Ключевые слова: методология, информационное пространство, дошкольник, моделирование, факторы и условия развития, социокультурная среда, компьютерная игра. <...> Фельдштейн, выступая на расширенном заседании Ученого совета Академии с докладом «Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования» [9], выделил факторы, определяющие эти изменения, и указал на противоречия в системе образования. <...> Он призвал к выдвижению новых концепций и идей, направленных на теоретикометодологическое обеспечение реконструкции процесса образования, к определению оптимальных путей развития современного ребенка, а также к ведению и поиску возможностей нивелирования имеющихся отрицательных тенденций, начиная с дошкольного <...>