Коррекционная педагогика СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ проблемы в общении, слабо развиты коммуникативные навыки, порой они не могут объяснить свои Д КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА ети с недоразвитием речи более эмоционально восприимчивы, их характеризует неуверенность в себе, у них большие Елена На воспит сада № 4 а е зарь логно т 95 «Г чук , л физическ к опе оррекции и о г . Новосибирск ог о и психическ оров зд САМ О АНАЛИЗ ПЕДАГ ОГИЧЕ мик», с осуществ дическ ой гр ления вс ог уппы д о ра х воспит лением звития, е т ск е СК ОЙ ТЕХНО Л ОГИИ ог о анник ов , предпочтения, впечатления, затруднена адаптация к изменяющимся социальным условиям. <...> Изучив специальную литературу – «Возрастная психология» Мухиной, «Развитие эмоций дошкольников» Минаевой В. <...> М, «Учим детей общению» Клюевой Н.В., Касаткиной, «Формирование эмоциональной лексики у дошкольников» И.Ю. Кондратенко и других – я узнала, что в настоящее время созданы программы, практические пособия, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста (авторы: Л.С. Колмогорова, Н.Н. Григорьевская, И.А. Модина, С.В. Крюкова и многие другие). <...> В них описаны специальные методы и приёмы, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы (развитие у детей навыков общения, умения лучше понимать себя, сверстников и взрослых, а также на расширение словарного запаса в области чувств и эмоций (В.М. Минаева). <...> Изучив психо-физические особенности детей с нарушением речи, потребности родителей в оказании помощи в вопросах воспитания, подобрав, игры, занятия, диагностические материалы, рекомендации я начала работать углубленно в этом направлении и затем мною была создана эта технология. <...> Данная работа апробирована в рамках детского сада на протяжении 5 лет. <...> Основная цель педагогической технологии – формирование механизмов правильного социально-эмоционального отношения к окружающему миру, успешной социализации <...>