СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ О сновываясь на современной психолого-педагогической концепции развития личности, педагогический коллектив строит образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы дети имели возможность максимально свободно и самостоятельно реализовывать свои потребности, проявлять себя в игровой деятельности. <...> Для этого особое внимание уделяется чёткой организации и качеству педагогического процесса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, созданию современной, комфортной развивающей игровой среды и пространства, стимулирующих развитие творчества через игровую деятельность. <...> Миссия нашего дошкольного учреждения состоит в обеспечении первичной социализации и развитии дошкольника соответственно его возможностям и потребностям. <...> Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности детей; именно в ней максимально развиваются способности. <...> МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 55 Свеарший воспит лана К узина, т ст г . Самара а т е л ь МД О У ЦРР д / с №14 0 , ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕД СТВО Р АЗВИТИЯ И ВОСПИТ АНИЯ ДЕТЕЙ Наш сад работает по программе «Радуга», цель которой дать детям возможность прожить ярко и содержательно самоценный период детства. <...> Программа «Радуга» ориентирует педагогов на организацию сюжетных игр, в которых каждый ребёнок может удовлетворить свои интересы и реализовать свои возможности, а также получить ценный опыт общения со сверстниками, первичные социальные знания. <...> Игра является универсальным средством формирования взаимоотношений взрослых с ребёнком и детей между собой. <...> Выбирая сюжетно-ролевые игры, мы исходим из того, что каждая игра должна быть доступна по содержанию для детей, наполнена достаточным количеством атрибутов, приближена к современным условиям. <...> Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и т.д.) способствуют развитию навыка общения, развитию речи, расширению кругозора, уточнению <...>