Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №4 2017

ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАНЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКлоктунова Наталья Анатольевна
АвторыВениг Сергей, Соловьева Валентина
Страниц8
ID601744
АннотацияСовременные возможности электронного представления образовательного материала определяют необходимость образовательному сообществу решать множество задач, связанных не только с формированием новых технологий взаимодействия «обучающийся – преподаватель», но и с разработкой правил подачи информации для активизации когнитивных процессов обучающегося. В первую очередь это касается особенностей размещения информации на экране. В данной статье даётся краткий анализ закономерностей восприятия информации в Интернете, на основании чего определяется перечень эргономических правил, соблюдение которых позволит повысить эффективность работы обучающихся с образовательной информацией посредством создания дружелюбной интернет-среды
Клоктунова, Н.А. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАНЕ / Н.А. Клоктунова, Сергей Вениг, Валентина Соловьева // Высшее образование в России .— 2017 .— №4 .— С. 154-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/601744 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАНЕ КЛОКТУНОВА Наталья Анатольевна – канд. соц. наук, доцент. <...> Современные возможности электронного представления образовательного материала определяют необходимость образовательному сообществу решать множество задач, связанных не только с формированием новых технологий взаимодействия «обучающийся – преподаватель», но и с разработкой правил подачи информации для активизации когнитивных процессов обучающегося. <...> В данной статье даётся краткий анализ закономерностей восприятия информации в Интернете, на основании чего определяется перечень эргономических правил, соблюдение которых позволит повысить эффективность работы обучающихся с образовательной информацией посредством создания дружелюбной интернет-среды. <...> Ключевые слова: образовательная информация, правила представления информации, образование в Сети, закономерности восприятия образовательной информации, эргономика обучения Для цитирования: Клоктунова Н.А., Вениг С.Б., Соловьева В.А. <...> Эргономические требования к представлению образовательной информации на экране // Высшее образование в России. <...> В XXI веке электронное образование закрепилось в образовательной системе в качестве базовой технологии [1]. <...> Его дальнейшее развитие и применение существенно трансформирует raison d’кtre образования и формирует новые образовательные модели и сюжеты [2] в контексте классической проблемы организации взаимодействия «человек – машина». <...> Несомненно, проектирование данного взаимодействия должно быть максимально человекоориентированным, так как электронные образовательные ресурсы в рамках e-Learning выполняют функции, обычно закреплённые за преподавателем. <...> Потому их техническая реализация должна включать «органопроекцию» человеческого интеллекта, в том числе возможность реагирования на действия пользователя с предложением новых сценариев <...>