Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №2 2017

ВЗАИМНОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ В УЧЕБНЫХ КУРСАХ ВУЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХарченко Вера Сергеевна
Страниц7
ID601692
АннотацияВ статье представлен опыт использования метода взаимного рецензирования в обучении студентов вуза. Одним из распространённых определений взаимного рецензирования является «взаимная оценка» и «оценка коллег». Peer review используется в различных сферах, в том числе в образовании (особенно дистанционном, online). На основе рецензий, подготовленных студентами после освоения курса «Социология занятости», проанализированы возможности и ограничения применения данного метода. Позитивный эффект peer review в организации самостоятельной работы может снижаться трудоемкостью его реализации. Автором предложены рекомендации по внедрению взаимного рецензирования в практику преподавания и организации самостоятельной работы студентов вуза.
Харченко, В.С. ВЗАИМНОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ В УЧЕБНЫХ КУРСАХ ВУЗА / В.С. Харченко // Высшее образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 86-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/601692 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

86 Высшее образование в России • № 2, 2017 ВЗАИМНОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ В УЧЕБНЫХ КУРСАХ ВУЗА ХАРЧЕНКО Вера Сергеевна – канд. социол. наук, доцент, директор Центра социологи ческих исследований факультета социологии. <...> В статье представлен опыт использования метода взаимного рецен зирования в обучении студентов вуза. <...> Одним из распространённых определений вза имного рецензирования является «взаимная оценка» и «оценка коллег». <...> Peer review используется в различных сферах, в том числе в образовании (особенно дистанцион ном, online). <...> На основе рецензий, подготовленных студентами после освоения курса «Социология занятости», проанализированы возможности и ограничения примене ния данного метода. <...> Позитивный эффект peer review в организации самостоятель ной работы может снижаться трудоемкостью его реализации. <...> Ключевые слова: peer review в обучении, взаимное рецензирование, самостоятель ная работа студентов, рецензия, сообучение, референтная группа Для цитирования: Харченко В.С. <...> Взаимное рецензирование в учебных курсах вуза // Высшее образование в России. <...> Взаимную оценку (peer review) исполь зуют в разных областях жизни; во всех слу чаях её основная цель – стремление сни зить субъективизм оценщика и повысить объективность итоговой оценки на основе нескольких мнений. <...> Главное преимущество взаимного рецензирования заключается в том, что «оценка осуществляется специалистом, владеющим проблематикой исследований» [2]. <...> С наличием возможности у автора стать рецензентом появляется «взаимное рецен зирование». <...> Опыт взаимного ре цензирования как способа оценивания на коплен в столичных вузах России. <...> Так, на пример, при организации онлайнкурсов в МВШСЭН предусмотрено взаимное рецен зирование как эффективный метод для зна комства с различными точками зрения: «При прохождении отдельного курса для промежуточных заданий используется си стема оценки peertopeer, где в роли цен зора выступает каждый учащийся <...>