УДК 621.182.3:621.3.088 О КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ О. С. <...> Вершинин, В. В. Шаров Изложена расчетная методика компенсации погрешности измерения расхода топлива для автомобильных датчиков уровня в условиях эксплуатации. <...> Важнейшей эксплутационной характеристикой транспортного средства является расход топлива (РТ). <...> Распространенный метод контроля РТ подразумевает использование расходомеров, предназначенных для измерения и регистрации нарастающим итогом РТ в процессе работы автомобиля. <...> Одна из основных причин погрешностей расходомеров, применяемых для контроля РТ на транспорте, — изменение вязкости топлива. <...> Для компенсации этой погрешности необходимо контролировать значение коэффициента, определяющего связь между объемом жидкости, реально прошедшей через расходомер, и показаниями прибора. <...> Вязкость, в основном, определяется химическим составом и температурой топлива. <...> Измерение температуры топлива не является проблемой, как и расчет предполагаемой вязкости при определенной температуре. <...> В связи с этим полностью компенсировать погрешность определения РТ не удается. <...> Наличие частиц в топливе вызывает появление погрешности, зависящей от величины частиц, их концентрации и типа расходомера. <...> Если чистота топлива не удовлетворяет нормам, указанным в паспорте расходомера, требуется установка дополнительных топливных фильтров [1]. <...> На практике наибольшее распространение получили два типа расходомеров: тахометрические (турбинные, шариковые и роторно-шаровые) и камерные. <...> В связи с этим появляется погрешность от воздействия на элементы конструкции расходомера переменных по величи20 Sensors & Systems · ¹ 4.2008 не и направлению внешних сил, возникающих в процессе эксплуатации. <...> Опыт эксплуатации некоторых расходомеров показал, что при заявленной максимальной погрешности ±1 % реальная погрешность составляет около ±5 %. <...> В дизельных двигателях, где предусмотрена <...>