Амиров, Х. А. Саттаров Рассмотрены конструкция и принцип действия нового индукционного сейсмического датчика угловых ускорений, а также его статическая и динамическая характеристики. <...> В настоящее время для повышения точности автоматического управления движением поездов и процессом противоюзного торможения применяются преобразователи угловой скорости электромашинного типа [1], сложные по конструкции и требующие интегрирования для получения информации об угловом ускорении. <...> Для этой цели могут быть использованы индукционные сейсмические датчики [2], имеющие высокую надежность работы в тяжелых условиях и относительно простую конструкцию. <...> Однако необходимость наличия в этих датчиках позиционной обратной связи, обеспечиваемой упругим элементом (механическим или электромагнитным), приводит к тому, что при воздействии постоянного углового ускорения из-за недостаточного трения при движении инерционного элемента (ИЭ) относительно корпуса датчика и значительной жесткости пружины относительное движение ИЭ и появление ЭДС на выходе датчика происходит в течение короткого интервала времени, а затем относительное движение ИЭ прекращается и ЭДС в измерительной обмотке не наводится. <...> После прекращения изменения угловой скорости (ускорения или замедления) и воздействия крутящего момента ИЭ начнет возвращаться в исходное положение за счет упругих сил пружин, и в этом случае также появляется ЭДС обратного знака, давая ложную информацию о наличии изменения угловой скорости. <...> Новая конструкция индукционного датчика угловых ускорений [3], в котором отсутствуют вышеуказанные недостатки, показана на рис. <...> Датчик состоит из цилиндрического магнитопровода 1 с коаксиальной внутренней осью 2, на которой расположен магнитопроводящий кольцевой ИЭ 3, связанный с магнитопроводом 1 через безмоментную токопроводящую пружину 4, являющуюся одновременно измерительной обмоткой преобразователя перемещения <...>