Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2013

СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ: ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ Т.Н. ГРАНОВСКОГО (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЖукова
Страниц3
ID601167
АннотацияТ.Н. Грановский, один из самых выдающихся русских историков, оказал значительное влияние на интеллектуальную историю России и Европы. В статье автор анализирует интеллектуальное наследие историка, его философию истории и культуры, комментирует некоторые аспекты формирования европейских культурно-политических идеалов в российском историческом контексте
Жукова, О.А. СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ: ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ Т.Н. ГРАНОВСКОГО / О.А. Жукова // Философские науки .— 2013 .— №9 .— С. 30-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/601167 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из истории отечественной философии СМЫСл и наЗнаЧение иСТОРии: ФилОСОФСКие иДеи Т.н. гРанОвСКОгО О.А. ЖУКОВА Право на историю: к интеллектуальной биографии Т.н. грановского Современное общество явно или неявно старается избавиться от бремени истории. <...> Труд по изучению и философскому постижению прошлого кажется человеку «цифровой эпохи» избыточным. <...> Обратная сторона подобного исторического индифферентизма – варваризация и архаизация высоких культур, нарастание хаоса внутри нового цивилизационного проекта глобального мира. <...> Чем может быть полезно и интересно для современного философа истории и культуры интеллектуальное наследие Тимофея Николаевича Грановского, который в XIX в. призывал русское общество к трудной работе исторического самопознания, прививая на родной почве плоды европейской образованности во имя социального и нравственного прогресса? <...> Что существенного может оно добавить к истории русской общественной мысли? <...> Европейская идентичность его историософских воззрений подтверждается метким определением роли Петра в судьбе Руси/России. <...> Для Грановского Петр – это тот человек, «который дал нам право на историю»1 . <...> Понятно, что право на историю в устах Грановского – это прямое указание на то, что именно европейскую историю, логику ее развития московский профессор считал определяющей во всеобщей истории. <...> Путь образования русского общества Грановский напрямую связывал с западной научной традицией, указывая на «умственную связь России с европейской образованностью»2 . <...> Говоря об успехах отечественной системы образования, Грановский подчеркивал: «Мы продолжали учиться у старших братьев наших, мы не отреклись от благ просвещения, но приобрели право критики и самостоятельного приговора»3 . <...> Право исторической критики и рефлексии над основаниями собственного бытия русским обществом приобреталось долго и трудно. <...> Процесс изменений социального порядка был чреват многочисленными <...>