Философские науки – 7/2013 Философская мысль: рецепция и интерпретация ДИАЛОГ ВЛ. <...> О ХОДЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ПРИЗВАНИИ РОССИИ Е.В. <...> БЕССЧЕТНОВА Девятнадцатый век стал особым периодом формирования и становления основных смыслов русской ментальности, и, что наиболее важно, первых размышлений о возможной судьбе России в рамках движения мировой истории. <...> Можно назвать две фигуры того времени, двух равновеликих гениев – К. Леонтьева <...> Соловьева, внешне придерживавшихся диаметрально противоположных взглядов, но совпавших в главном – в своих основных размышлениях о пути России. <...> К ним обоим вполне применимо определение Блока о Соловьеве – «рыцарь-монах». <...> Воинственность Леонтьева и его монашеский сан вполне отвечали духу Вл. <...> Соловьев – они были особенным для своего времени, оба они были «“одинокими мыслителями”, вернее, – одинокими поэтами-мечтателями, как рыцари, отдавшие свою жизнь одной любимой женщине – мечте». <...> Обоих философов связывала одна и та же мечта о призвании России, – через соединение церквей восстановить единство христианского населения. <...> Владимир Соловьев считал, что единственной национальной политикой в России может быть только «широкая всепримиряющая политика – имперская и христианская», так как это соответствует тому, что Бог думает о России в вечности. <...> Петр Великий и Екатерина Великая оставили после себя один главный завет. <...> «Их образ и их исторические дела говорят России: будь верна себе, своей национальной особенности и в силу ее будь универсальна». <...> Россия времен Александра Третьего данному образу не соответствовала. <...> Соловьев был категорически против формулы Уварова – Православие, Самодержавие, Народность, – лежащей в основе социальной политики. <...> Соловьева» подчеркивал: «Когда Соловьеву приходилось иметь дело с узким догматизмом, возводившим что-либо условное и относительное в безусловное, дух противоречия сказывался в нем с особой страстностью. <...> Сходна по восприятию проблемы <...>