Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №5 2013

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ЯЗЫКА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторПанова
Страниц5
ID601108
АннотацияВ истории мировой философской мысли философия языка всегда была неотрывна от истории мировой поэзии: ведущие философы, пытаясь постичь природу и сущность Языка, так или иначе попадали в «единый круг общения» с поэтами, поскольку Язык – и к этому, в итоге, приходят практически все авторитетные его исследователи, – сохраняя изначальную сущность Поэзии Бытия, сам как таковой является Поэзией, т.е. откровением и творческим раскрытием Мира. В. Гумбольдт был духовно близок с Гёте и поэтами-романтиками рубежа XVIII – XIX вв.; М. Хайдеггер с пристальным вниманием исследовал творчество поэтов разных эпох: Гёльдерлина, Новалиса, С. Георге, Г. Тракля, Р.-М. Рильке. Подобным образом, путем «обмена опытом», происходили новые и новые открытия «энергийной природы» Языка – Ж.-П. Сартра, Л. Витгенштейна, Н. Хомского, Э. Сепира и Б. Уорфа, Ж. Маритена, Ж. Деррида, М. Фуко и многих других. Сам «лингвистический поворот» в гуманитарном познании стал возможным только при осуществлении непрерывного философского диалога о Языке в общем контексте «наук о культуре и духе», который все еще продолжается. «Поэзия впервые делает язык возможным», и потому «сущность языка должна пониматься из сущности поэзии», – утверждал М. Хайдеггер в комментариях к творчеству близкого ему поэта Гёльдерлина1, фиксируя тем самым весьма важный общий коренной сдвиг, касающийся мировой лингвофилософской мысли в целом: переориентировку внимания философов с логико-грамматической структуры Языка на его исконно творческую природу, в истоке которой – ποίησις, понимаемая как творчество в полном смысле этого слова, универсальное Миро-творческое начало, созидающее Космос
Панова, О.Б. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ЯЗЫКА / О.Б. Панова // Философские науки .— 2013 .— №5 .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/601108 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Абсолют РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ЯЗЫКА Статья 3. <...> Поэзия и память О.Б. ПАНОВА Поэзия как истинная жизнь Языка. <...> Пророческое призвание Поэта – «заново крестить мир» В истории мировой философской мысли философия языка всегда была неотрывна от истории мировой поэзии: ведущие философы, пытаясь постичь природу и сущность Языка, так или иначе попадали в «единый круг общения» с поэтами, поскольку Язык – и к этому, в итоге, приходят практически все авторитетные его исследователи, – сохраняя изначальную сущность Поэзии Бытия, сам как таковой является Поэзией, т.е. откровением и творческим раскрытием Мира. <...> был духовно близок с Гёте и поэтами-романтиками рубежа XVIII – XIX вв. <...> с пристальным вниманием исследовал творчество поэтов разных эпох: Гёльдерлина, Новалиса, С. <...> Подобным образом, путем «обмена опытом», происходили новые и новые открытия «энергийной природы» Языка – Ж.-П. <...> Сам «лингвистический поворот» в гуманитарном познании стал возможным только при осуществлении непрерывного философского диалога о Языке в общем контексте «наук о культуре и духе», который все еще продолжается. <...> «Поэзия впервые делает язык возможным», и потому «сущность языка должна пониматься из сущности поэзии», – утверждал М. Хайдеггер <...> в комментариях к творчеству близкого ему поэта Гёльдерлина1 , фиксируя тем самым весьма важный общий коренной сдвиг, касающийся мировой лингвофилософской мысли в целом: переориентировку внимания философов с логико-грамматической структуры Языка на его исконно творческую природу, в истоке которой – ποίησις, понимаемая как творчество в полном смысле этого слова, универсальное Миро-творческое начало, созидающее Космос. <...> В истории русской философии тот факт, что о боговдохновенности Языка в наибольшей степени свидетельствует поэзия, изначально и в дальнейшем никогда не вызывал сомнений: именно в поэзии природа софийного слова ощутима в полной мере. <...> Поэзия – истинная, т.е. естественная <...>