Гражданин ОБРАЗОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ А.В. <...> ВОРОПАЕВА Экономическое развитие любого государства зависит от уровня качественной образовательной подготовки людей и их профессионализма. <...> Сейчас в России сложилась в этом острая необходимость. <...> Если воспроизводство человека является для развития общества решающим, то государственная политика должна быть ориентирована на большие финансовые вложения в человеческие знания, в раскрытие способностей каждого человека. <...> Человеческий капитал в структуре национального богатства стал приоритетом, так как развитие современных технологий не может осуществляться без расширения вложений капитальных ресурсов. <...> Исследователи подтверждают тезис о том, что в нынешнем мире образование, а не уровень грамотности, выступает как стратегически важная сфера общественной жизни. <...> Сейчас в России имеет место недопонимание того, что система образования является не только одним из важнейших компонентов жизнедеятельности современного социума, ответственного за эффективное воспроизводство интеллектуального ресурса нации (духовного, профессионального, социокультурного), но и одним из важнейших элементов поддержания национальной безопасности страны, обеспечения ее национальных и экономических интересов. <...> Процесс усиления обратной связи образования с другими подсистемами общества игнорируется. <...> «Нарастание системообразующей функции образования для всего общества не воспринимается как тенденция, ведущая к устойчивому развитию»1 , как жизненно важная стратегема и ценность, не осознается как важнейшая потребность общества. <...> Ныне острота вопроса об образовании связана с определением приоритетных направлений развития страны: либо Россия становится высокоразвитым конкурентоспособным социумом, либо остается в глобализирующемся мире в ряду слаборазвитых, сырьедобывающих стран. <...> Сравнение объема финансирования образования в развитых <...>