Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философские науки  / №4 2013

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ЯЗЫКА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторПанова
Страниц5
ID601093
АннотацияЯзык и Красота Миро-творения У русской философии – глубокие софийные корни; наследница древнейшей софиологической традиции философии жизни1 , она навсегда сохранила исконно свойственное ей удивление перед вечной Красотой творения Мира Богом-Словом, само любование, «очарование лепотой»2 . Поэтому на протяжении всей истории лингвофилософских поисков и постижения глубинной природы Языка русская философия языка пребывала в неразрывной связи с эстетикой и философией искусства3 , одновременно поддерживая тесный контакт с эстетической традицией классического трансцендентального идеализма, западноевропейской философией жизни и философией откровения
Панова, О.Б. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ЯЗЫКА / О.Б. Панова // Философские науки .— 2013 .— №4 .— С. 22-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/601093 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Абсолют РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ЯЗЫКА Статья 2. <...> Язык и Красота Миротворения У русской философии – глубокие софийные корни; наследница древнейшей софиологической традиции философии жизни1 . <...> Поэтому на протяжении всей истории лингвофилософских , она навсегда сохранила исконно свойственное ей удивление перед вечной Красотой творения Мира БогомСловом, само любование, «очарование лепотой»2 поисков и постижения глубинной природы Языка русская философия языка пребывала в неразрывной связи с эстетикой и философией искусства3 традицией классического трансцендентального идеализма, западноевропейской философией жизни и философией откровения4 Если ведущие представители классической трансценденталь, одновременно поддерживая тесный контакт с эстетической . ной философии вслед за Кантом основывались преимущественно на убеждении в красоте, гармонии и логичности Мира, исходя из принципа всевластия Разума, и Мир для них был подчинен Сознанию, логически схвачен и геометрически строго оформлен Чистой Мыслью, a priori прекрасен, потому что разумен и обладает порядком, ценностью, значимостью, целью, смыслом подобно гармонично упорядоченному Космосу древнегреческих философовэлеатов5 , то русские философы в искреннем доверии Красоте как свидетельству об Истине / Естине исходили из веры в изначальность Слова, Божественного Логоса. <...> «Предвечно сущее Слово, Которое Само о Себе говорит: «Аз есмь сый», явилось тем творческим принципом, в Котором и Которым сотворено все существующее. <...> Вселенная, Космос, есть раскрытие и откровение изначально сущего Слова. <...> Будучи этим раскрытием и откровением, Мир в самых тайных недрах своих логичен, т.е. сообразен и соразмерен Логосу», – читаем у В. <...> Красота у русских софиологов сопряжена с самой Жизнью, понимаемой как истинное творчество, творческая динамика, способность к саморазвитию с целью реализации того замысла, который изначально заложен самим <...>