Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Датчики и системы. Sensors & Systems  / №8 (123) 2009

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДАТЧИКИ НАГРЕВА ШИН И ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБузников
АвторыШабанов Н.С.
Страниц5
ID600979
АннотацияРассмотрен способ косвенных измерений температурных полей шин и температур нагрева тормозов легкового автомобиля, на основе математической модели процесса нагрева шин. Описаны способы идентификации параметров модели, результаты моделирования и экспериментов
УДК681.586:629.119
Бузников, С.Е. ВИРТУАЛЬНЫЕ ДАТЧИКИ НАГРЕВА ШИН И ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ / С.Е. Бузников, Н.С. Шабанов // Датчики и системы. Sensors & Systems .— 2009 .— №8 (123) .— С. 21-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/600979 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 681.586:629.119 ВИРТУАЛЬНЫЕ ДАТЧИКИ НАГРЕВА ШИН И ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ С. Е. <...> Бузников, Н. С. Шабанов Рассмотрен способ косвенных измерений температурных полей шин и температур нагрева тормозов легкового автомобиля, на основе математической модели процесса нагрева шин. <...> Описаны способы идентификации параметров модели, результаты моделирования и экспериментов. <...> Ключевые слова: системы активной безопасности, способы косвенных измерений, математические модели. <...> ВВЕДЕНИЕ Наиболее перспективным направлением в решении проблемы безопасности движения автомобильного транспорта является создание различных систем активной безопасности (САБ), обеспечивающих предотвращение определенных групп типовых столкновений. <...> Анализ типовых столкновений позволяет сформировать достаточные условия их предотвращения в терминах координат состояния объекта и их верхних и нижних динамических границ. <...> В этом случае задача предотвращения столкновений сводится к задаче динамической стабилизации координат состояния в условиях неполной наблюдаемости и управляемости объекта и неопределенности некоторых динамических границ [1]. <...> В число компонентов вектора состояния, необходимых для создания полнофункциональных САБ, входят температуры нагрева шин и тормозов автомобиля. <...> Согласно результатам исследований [2, 3] температура шин оказывает существенное влияние на коэффициенты сцепления с дорожным покрытием. <...> Функционирование фрикционных тормозов автомобиля сопровождается их интенсивным нагревом. <...> Верхние границы допустимых температур рабочих поверхностей тормозов ограничиваются как температурой кипения тормозных жидкостей, так и температурными условиями герметичности колесных тормозных цилиндров и условиями приваривания тормозных колодок к дискам, а нижние границы — условиями образования водяной пленки на рабочих поверхностях вследствие атмосферных осадков, движения по покрытой водой поверхности и т. д., а <...>