Новости СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ КОРПУСА КОРАБЛЯ Исследователи из Научно-технического департамента (Defense Science and Technology Organisation — DSTO) Министерства обороны Австралии участвуют в разработке измерительной системы для контроля состояния корпуса корабля во время плавания. <...> Создаваемая система будет основана на сложной сети оптоволоконных датчиков и позволит оперативно осуществлять неразрушающий контроль сложных композитных конструкций. <...> Композиты все шире применяются в конструкциях новых воздушных и морских судов благодаря их высокой удельной прочности и устойчивости к коррозии. <...> Однако сильные удары в открытом море, а также подводные взрывы и другие воздействия со стороны подводных объектов, могут вызвать повреждение подводных частей конструкции, что потребует подъема их на поверхность для обследования. <...> Существует система SIDER, разработанная для военно-морских сил США, которая используется, когда судно находится в доке. <...> Сейчас разработчики адаптируют эту технику для работы в море. <...> Частью новой системы станут сети датчиков, использующих брэгговские дифракционные решетки в оптоволокне, которые придут на смену возбуждающим решеткам системы SIDER. <...> Датчики будут регистрировать реакции корпуса на внешние возмущения, вызванные движением судна в море. <...> Оптоволоконные сети датчиков имеют малый вес, не подвержены коррозии и устойчивы к электромагнитным помехам, поэтому новую систему можно будет монтировать на корпусе или встраивать в него с минимальным проникновением. <...> Количество датчиков на одном оптоволокне ограничено лишь длиной решеток и диапазоном длин волн источника света, используемого для опроса. <...> Исследователи из DSTO в Мельбурне предполагают в скором времени испытать новую систему. <...> Успех испытаний будет означать ее пригодность для контроля используемых корабельных композитных структур. <...> АВТОНОМНЫЙ БЕСПРОВОДНЫЙ ДАТЧИК С УНИКАЛЬНЫМ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СОБИРАТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ Впервые <...>