“КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ” А. В. Фетисов, Г. М. Грудцинов, С. Е. Вазарцев, Г. В. Черкашина Приводится описание конструктивных особенностей датчика давления Метран-150 и его преимуществ в сравнении с датчиками давления Метран-100, рассматриваются технические решения, примененные при его разработке и организации серийного производства. <...> Именно это слово приходит на ум, когда вспоминаешь начало разработки нового поколения датчиков давления Метран-150 (рис. <...> Действительно, на рубеже 21 века, в эпоху процветания датчиков Метран-100 возникла необходимость модернизации этого комплекса и улучшения его метрологических и эксплуатационных характеристик. <...> Новые запросы заказчиков, требования рынка, ограничения конструкции датчиков давления Метран-100, выявленные в процессе его эксплуатации, — все сводилось к тому, что разработка следующего поколения датчиков давления была жизненно необходимой для компании. <...> Конструктивная схема датчика разности давлений с использованием тензопреобразователя рычажного типа и измерительной мембраны, связанной с ним гибкой связью, не соответствовала повышенным требованиям по метрологии. <...> Модернизация и различного рода конструктивные и технологические изменения позволили достичь точности, выражаемой пределом допускаемой основной погрешности ±0,15 %. <...> Для дальнейшего повышения стабильности, надежности и точности измерения требовалось кардинальная переработка конструкции датчика. <...> Стратегическое партнерство и инвестиции компании “Emerson Process Management” в ПГ “Метран” позволили перенять передовой опыт в области разработки средств измерений. <...> Для разработки нового поколения датчиков было принято решение использовать емкостную ячейку и тензометрический сенсор со структурой кремний-на-кремнии (КНК). <...> Применение высокоточных чувствительных элементов производства фирмы “Rosemount” наряду с изменением системной архитектуры датчика и разработкой новой электроники, позволило осуществить <...>