ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КУЛАГИНА Н.Н. педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Центр детского творчества», г. Междуреченск, Кемеровская обл. то такое творчество? <...> Как утверждал выдающийся философ Эрих Фромм: «Творчество — это способность удивляться и познавать, умения находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта». <...> И в педагогической деятельности творец не один. <...> Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к прогрессу, к совершенству. <...> А оно, прекрасное, во всем — в живописи, в танце, в творениях компьютерных гениев. <...> Творческое начало рождает в любом из нас живую фантазию, живое воображение. <...> Без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. <...> Но как 35 Ансамбль эстрадного танца «Пламя» Ансамбль эстрадного танца «Пламя» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ сделать так, чтобы ребята, которые занимаются в моем творческом объединении (ансамбль эстрадного танца), не только старательно выполняли то, что предлагаю на занятиях, но и сами проявляли творческую активность? <...> Важнейшим фактором, влияющим на творческое развитие, творческую активность является творческий подход самого преподавателя. <...> Попросите любого ребенка произнести это слово — «Преподаватель». <...> Так вот, уважаемые коллеги, постараемся не затруднять, а создавать благоприятную, комфортную атмосферу для развития и реализации творческого потенциала и творческой активности. <...> Психология и педагогика утверждают, что на развитие личностных качеств влияют деятельность и общение. <...> Для педагога важно помнить, что оптимальное общение — не умение держать дисциплину, а обмен с воспитанниками духовными ценностями. <...> Естественно, у педагога и у воспитанника разные уровни подготовки, жизненного опыта. <...> Но наша задача — помочь детям обрести уверенность и в нашем <...>