ВОПРОСЫ ТЕОРИИ офицер-воспитатель ГБОУ «Школа № 2065», г. Москва ВОПРОСЫ ТЕОРИИ О ВОСПИТАНИИ КАДЕТОВ ГОЛЕВ В.В. <...> Ч етырнадцатого января 1701 г. указом Петра I в Москве была создана Школа математических и навигацких наук — специализированная военная дворянская школа. <...> В нее было «повелено» принимать сыновей «дворянских, дьячих, подьячих, из домов боярских и других чинов» от 12 до 17-летнего возраста; впоследствии стали принимать и 20-летних, «нужне не токмо к морскому ходу, но и артиллерии и инженерству». <...> Следом за навигационной школой стали создаваться артиллерийские и инженерные. <...> Именно они предшествовали появлению в России кадетского корпуса и кадет в 1731 г. Тем не менее, с момента создания Школы математических и навигацких наук следует считать начало кадетского образования и воспитания в нашей стране. <...> В ней поначалу обучалось 23 ученика, но 19 ноября 1713 г. Указом Сената предписано было «набрать в эту школу еще 77 человек, из всяких чинов людей, также из царедворцовых детей, за которыми есть до 50-ти дворов; и учить инженерной науке, чтобы они могли воспринять учение». <...> Поэтому московская Школа математических и навигацких наук потеряла значение самостоятельного заведения и стала подготовительным заведением для этой академии. <...> 17 марта 1719 г. в Санкт-Петербурге учредили Инженерную роту, в которую повелевалось перевести из Московской инженерной школы всех учеников, учителей-инженеров с имеющимися инструментами и другим имуществом. <...> Успешно закончившие курс обучения получали звание кондукторов в инженерной команде или переходили сержантами и капралами в инженерную роту. <...> Слабо успевающие поступали туда простыми минерами и повышались в чинах только тогда, когда доказывали совершенное знание своего дела. <...> Ленивых и неспособных учеников исключали из инженерной школы, направляли в рядовые минеры. <...> В начале 1990-х гг. в нашей стране стали возрождаться кадетские корпуса, школы и классы, основанные на лучших традициях <...>