Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ЭКО  / №5 2017

Эволюция институтов науки и образования. Почему мы делаем то, что делаем (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКлисторин
Страниц14
ID598547
АннотацияРассматриваются взаимосвязи между образованием, наукой и экономическим развитием на примере Европы и России. Кратко описана история становления институтов современной науки и образования и лаги между развитием университетов, становлением современной науки и интеграцией науки и инженерии. Показана решающая роль институтов в эволюции образовательных и инновационных систем. Институты задают определенную инерцию в развитии науки и образования. Одновременно они могут создавать условия для положительного кадрового отбора и придания динамизма экономическому развитию. Экстенсивный рост образования и науки в прошлом приводил не только к позитивным результатам. Разделение высшего образования и науки в СССР вместе с идеологическим контролем, частичной изоляцией, репрессиями и кадровой политикой привело к отставанию отечественной науки и высшего образования
Клисторин, В.И. Эволюция институтов науки и образования. Почему мы делаем то, что делаем / В.И. Клисторин // ЭКО .— 2017 .— №5 .— С. 174-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/598547 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Почему мы делаем то, что делаем В.И. КЛИСТОРИН, доктор экономических наук, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск. <...> Кратко описана история становления институтов современной науки и образования и лаги между развитием университетов, становлением современной науки и интеграцией науки и инженерии. <...> Институты задают определенную инерцию в развитии науки и образования. <...> Одновременно они могут создавать условия для положительного кадрового отбора и придания динамизма экономическому развитию. <...> Экстенсивный рост образования и науки в прошлом приводил не только к позитивным результатам. <...> Разделение высшего образования и науки в СССР вместе с идеологическим контролем, частичной изоляцией, репрессиями и кадровой политикой привело к отставанию отечественной науки и высшего образования. <...> Ключевые слова: образование, университеты, институты, открытый доступ, ограниченный доступ, культура, прогресс, деградация, инженерия, инновации Предварительные замечания и постановка проблемы Проблемы развития науки и образования в большинстве случаев разрабатывались философами, социологами и историками науки. <...> В результате создавалась совсем другая наука и резко повышалась интенсивность научного поиска. <...> Но революции Эволюция институтов науки и образования. <...> Почему мы делаем то, что делаем 173 обычно предшествует кризис «нормальной науки». <...> , пытаются построить теорию философии хозяйства, в которой продолжается традиция С. Булгакова <...> В упомянутой статье [1] была высказана гипотеза, что институты организации науки создают предпосылки для кризисов, поскольку задают определенные стандарты научной деятельности, предопределяют инерцию в развитии системы знаний. <...> Истоки этой инерции виделись в системе образования, подготовки кадров высшей квалификации и создаваемом ими феномене «нормальной науки <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ