КОММЕНТАРИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПОКУДА МЫ НЕ ВЫБЕРЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА… С. В. Беседина, заместитель генерального директора ООО «Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства» www.stv24.tv Внесенные федеральным законом № 458-ФЗ изменения, призванные коренным образом изменить сферу обращения с отходами, входят в жизнь, но далеко не так быстро, как планировалось, да и сама фактура этих изменений существенно трансформируется по мере развития ситуации. тель. <...> Это связано с тем, что на конкурсной основе были заключены долгосрочные муниципальные контракты и зона деятельности в пределах старой Москвы не вошла в схему как подведомственная региональному оператору. <...> Так или иначе, еще 64 субъекта Р успели в течение 2016 г. разработать терсхемы и согласовать их с Росприроднадзором, но в силу тех или иных обстоятельств эти схемы не были утверждены, а выбрать без утвержден54 ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ № 4 2017 азработанные различными регионами территориальные схемы оказались достаточно далеки от тех целей, которые ставил перед ними законоданой схемы регионального оператора не представляется невозможным, и данный процесс был приостановлен. <...> Подчеркнем, что территориальная схема – это документ, который своим утверждением дает старт всем остальным изменениям в сфере обращения с отходами на территории субъекта Федерации. <...> Законодательством установлена обязанность субъектов РФ разработать и утвердить терсхему, но что будет, если схема не разработана? <...> Требования к конкурсным процедурам по выбору регионального оператора утверждены, и те субъекты РФ, где будут утверждены надлежащие территориальные схемы, могут проводить конкурсы. <...> Зачастую операторы говорят о том, что разработанная территориальная схема носит абсолютно рамочный характер, что в ней никак не отражены цифры и факты, на основе КОММЕНТАРИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА которых должны приниматься дальнейшие решения, и все протесты против этого остаются <...>