Педагогические науки, № 1, 2017 Савельева Е.В., кандидат технических наук, доцент Приморской государственной сельскохозяйственной академии ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В АГРАРНОМ ВУЗЕ Современные социально-экономические условия развития государства требуют от системы образования вообще, и высшего образования, в частности, подготовки конкурентоспособного специалиста, обладающего профессиональными компетентностями современного уровня, владеющего «действенными» знаниями, стремящегося к самообразованию, готового к работе в различных экономических условиях, способного адаптироваться к новациям и при необходимости производить их [1]. <...> Указанные требования к современному высшему образованию были учтены в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования. <...> Компетенция инициирует действие, приводящее к нужному результату, которая характеризуется способностью применять имеющиеся знания и умения на практике и при необходимости получать недостающие знания. <...> Поэтому, в отличие от знаний, компетенции не могут быть проявлены и оценены вне выполнения практической задачи или моделирования практической деятельности посредством других форм (проекта, деловой игры, теста, тренинга и т.д.) <...> . Они могут быть сформированы и выявлены только в ситуациях возникновения проблемы, необходимости анализа и поиска ее решения в реальных или специально созданных педагогических ситуациях, близких к бытовым, социальным или профессиональным процессам. <...> Компетенций в Стандартах аграрного профиля требуют новых подходов к преподаванию математики, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся и формированию у студентов умений, связанных с практическим применением полученных знаний. <...> Для достижения этих целей студент аграрного вуза должен не только получить фундаментальные математические знания, но и приобрести опыт их применения <...>