Педагогические науки, № 1, 2017 Маевский Е.В., кандидат физикоматематических наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Рачкова Т.Г., средняя общеобразовательная школа № 1101, г. Москва Ягодовский П.В., кандидат физикоматематических наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, средняя общеобразовательная школа № 1101, г. Москва ОПЫТ АНАЛИЗА СКРЫТОЙ СТРУКТУРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ ВЫПУСКНИКОВ НА ЕГЭ-2016 ПО МАТЕМАТИКЕ В работе рассмотрен массив данных с результатами ЕГЭ по математике школьников нескольких Московских школ. <...> Каждая работа рассматривалась как точка в многомерном пространстве, координатами которой являются первичные баллы за содержательные задачи ЕГЭ. <...> К этим данным был применен алгоритм, позволяющий выявить внутреннюю структуру многомерной конфигурации точек, ранее разработанный авторами для анализа статистических данных в регионалистике. <...> В итоге была получена классификация работ выпускников. <...> Отдельно в работе рассмотрен вопрос о влиянии на итоговую оценку за ЕГЭ оценок за малосодержательные задачи экзаменационного задания. <...> Введение Истоком данной работы было интуитивное ощущение авторов, что оценка за существующий в настоящее время Единый Государственный Экзамен по математике (имеется в виду его «профильная» версия) не дает приемной комиссии ВУЗа возможности определить «обученность» и «обучаемость» абитуриента. <...> Вопрос о качестве существующего профильного ЕГЭ по математике как средства отбора перспективных выпускников школ имеет целый ряд аспектов, касающихся как структуры экзаменационного задания, так и конкретного наполнения отдельных его позиций. <...> Излишнее число заданий влечет за собой снижение качества ряда задач, они оказываются бессмысленно простыми. <...> Где именно следует провести черту, разграничивающую содержательные задания от «мусорных»? <...> В данной работе было принято, что содержательными <...>