Педагогические науки, № 1, 2017 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности Таштемирова З.С., кандидат педагогических наук, доцент Давлятова Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент (Ферганский государственный университет, Узбекистан) «ГОЛОС» ПОЭТЕССЫ ЗУЛЬФИИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА Прогрессирующее развитие международных контактов и связей в экономике, политике, образовании, культуре и других областях обуславливает последовательную ориентацию современной методики обучения иностранным языкам, в том числе и русскому как иностранному, на реальные условия коммуникации. <...> На практических занятиях русского языка в университете нами используются литературные материалы краеведческого характера. <...> При изучении произведений писателей и поэтов часто практикуются межпредметные связи. <...> Приобщение студентов к национальной культуре и искусству на занятиях даёт положительный эффект, так как близкие для студентов учебные материалы повышают положительную мотивацию к изучению русского языка. <...> В процессе обучения русскому языку нами была использована поэзия известной узбекской поэтессы Зульфии, получившей высокое звание Народного поэта, лауреата Государственной премии, а также удостоенная международной литературной премии «Лотос». <...> На практических занятиях звучали «голос» поэтессы, приводились сведения из жизни и деятельности Зульфии, зачитывались высказывания известных личностей о художнице слова. <...> С её творчеством знакомы любители поэзии и за пределами Узбекистана. <...> Стихи народной поэтессы наполнены любовью к своей Родине, человеку. <...> Они своеобразный «учебник жизни», по которым можно изучить биографию нашей страны. <...> …Ведь счастье живо лишь в стране родной, А без неё горька услада жизни. <...> Вот почему мне Родина милей, Дороже мне, чем свет дневной для глаза: Любовь к ней говорит в крови моей, Напевом, отзываясь в струнах саза. (перевод В.Державина <...> В стихах поэтессы представлены <...>