Журнал «Юный Техник» прославился и своим приложениям «Левша». <...> Если сам журнал пользовался популярностью среди подростков, то приложение было по достоинству оценено и взрослыми людьми, которые отдавали должное практическим советам и рекомендациям. <...> Какими бы умными и профессионально подготовленными мы сейчас не были, но вернуться в свою юность и просмотреть журнал «Юный Техник» и его приложение будет очень приятно, а заодно оторвать от компьютера своего сына и научить его создавать что-то своими руками и головой. <...> Журнал «Левша» не потерял своей актуальности и в наши дни, когда всё больше и больше людей возвращаются к самостоятельному творчеству, практическому умению работать и создавать что-то красивое и полезное своими руками! <...>
Левша_№11_2018.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
САМОЛЕ ТАКРОБАТ
СУ26М
Р
11
2018
Игротека
ТРЕУГОЛЬНИК +..................................15
© «Левша», 2018 г.
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
САМОЛЕТАКРОБАТ СУ26М .................. 1
Полигон
ПОДВЕСНОЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ........................ 5
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Вместе с друзьями
СФЕРИКОН.........................................10
Электроника
СВЕТЛЯЧОК........................................ 12
азработка первого самолета граж
данского назначения ОКБ имени
П. О. Сухого — Су26 — началась
в 1983 году. А уже в июне следую
щего года в воздух поднялся первый
опытный образец новой машины.
В исходном варианте, как спортив
ный самолет, Су26 был впервые
представлен на международных со
ревнованиях по высшему пилотажу
в августе 1984 года в Венгрии. Этот
одноместный спортивнопилотажный
самолет предназначался для выпол
нения наиболее сложных комплексов
фигур высшего пилотажа. Однако ус
пеха добилась только облегченная
и усовершенствованная модель —
Су26М, созданная в 1985 году.
Отличалась она количеством ло
пастей на винте: вместо изначально
задуманных двух теперь их было
три; переработано было хвостовое
оперение; заменено крыло: вместо
крыла с поперечным набором по
ставлено крыло с 16 нервюрами;
был установлен поршневой двига
тель М14П воронежского ОКБ мо
торостроения. Впервые среди само
летов такого типа Су26М был осна
щен креслом с большим наклоном
спинки — 35о
, что позволяло легче
переносить высокие перегрузки.
Также впервые при создании
спортивного самолета конструкто
рами были использованы компози
ционные материалы: их доля в весе
конструкции превышала 50%.
Наша сборная, представившая об
новленную машину на чемпионате
мира по спортивному пилотажу, в
августе 1986 года в Англии выигра
ла и командное первенство, и кубок
Нестерова, получив 16 медалей из
33 возможных. Су26М очень скоро
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3