Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам: монография [Электронное научное издание на компакт-диске] (220,00 руб.)

0   0
АвторыМайер Роберт Валерьевич
ИздательствоГГПИ
Страниц138
ID595770
АннотацияМонография посвящена проблеме качественно-количественного анализа школьных учебников с целью оценки количества содержащейся в них информации и ее сложности. Ее решение потребовало определения сложности понятий методом парных сравнений и использования компьютерных программ с целью подсчета числа упоминаний научных терминов в анализируемых текстах. Все это позволило оценить уровень сложности и информационной насыщенности различных тем школьного курса физики и сравнить дидактическую сложность учебников по естественно-научным дисциплинам. Электронное издание предназначено для ученых и работников образования, интересующихся проблемами совершенствования учебника, занимающихся контент-анализом учебных текстов и оценкой их сложности.
Кем рекомендованоУМО по математике педвузов и университетов Волго-Вятского региона в качестве монографии для студентов и преподавателей высших учебных заведений
ISBN978-5-93008-224-1
УДК37.02
ББК32.81
Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам: монография [Электронное научное издание на компакт-диске] / М. Р. Майер .— Глазов : ГГПИ, 2016 .— 138 с. — ISBN 978-5-93008-224-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/595770 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам 0 Майер Р. В. <...> Майер КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Научное электронное издание на компакт-диске Глазов ГГПИ 2016 © Майер Р. В., 2016 © ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко», 2016 ISBN 978-5-93008-224-1 1 Майер Р. В. <...> Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам Назад Содержание Вперёд 1 – дополнительный титульный экран – сведения об авторах УДК 37.02 ББК 32.81 М14 Рекомендовано к изданию учебным научно-методическим советом ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» Рекомендовано УМО по математике педвузов и университетов Волго-Вятского региона в качестве монографии для студентов и преподавателей высших учебных заведений Майер Роберт Валерьевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и дидактики физики Глазовского государственного педагогического института. <...> Ее решение потребовало определения сложности понятий методом парных сравнений и использования компьютерных программ с целью подсчета числа упоминаний научных терминов в анализируемых текстах. <...> Все это позволило оценить уровень сложности и информационной насыщенности различных тем школьного курса физики и сравнить дидактическую сложность учебников по естественно-научным дисциплинам. <...> Электронное издание предназначено для ученых и работников образования, интересующихся проблемами совершенствования учебника, занимающихся контент-анализом учебных текстов и оценкой их сложности. <...> Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам Назад Содержание Вперёд 2 – дополнительный титульный экран – производственно-технические сведения НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ Электронная монография «Контент-анализ школьных учебников по естественнонаучным дисциплинам» поставляется на одном CD-ROM и может быть использована <...>
Контент-анализ_школьных_учебников_по_естественно-научным_дисциплинам_монография_[Электронное_научное_издание_на_компакт-диске].pdf
Майер Р. В. Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам 0
Стр.1
Майер Р. В. Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам Об издании 1, 2 Содержание МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени В. Г. Короленко» Вперёд Р. В. Майер КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Научное электронное издание на компакт-диске Глазов ГГПИ 2016 © Майер Р. В., 2016 © ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко», 2016 ISBN 978-5-93008-224-1 1
Стр.2
Майер Р. В. Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам Назад Содержание Вперёд 1 – дополнительный титульный экран – сведения об авторах УДК 37.02 ББК 32.81 М14 Рекомендовано к изданию учебным научно-методическим советом ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» Рекомендовано УМО по математике педвузов и университетов Волго-Вятского региона в качестве монографии для студентов и преподавателей высших учебных заведений Майер Роберт Валерьевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и дидактики физики Глазовского государственного педагогического института. Рецензенты: Ю. А. Сауров, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике ВятГУ, профессор, член-корреспондент РАО В. А. Саранин, доктор физико-математических наук, профессор кафедры физики и дидактики физики ГГПИ М14 Майер Р. В. Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам: монография [Электронное научное издание на компакт-диске]. – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2016. – 13,00 Мб. Монография посвящена проблеме качественно-количественного анализа школьных учебников с целью оценки количества содержащейся в них информации и ее сложности. Ее решение потребовало определения сложности понятий методом парных сравнений и использования компьютерных программ с целью подсчета числа упоминаний научных терминов в анализируемых текстах. Все это позволило оценить уровень сложности и информационной насыщенности различных тем школьного курса физики и сравнить дидактическую сложность учебников по естественно-научным дисциплинам. Электронное издание предназначено для ученых и работников образования, интересующихся проблемами совершенствования учебника, занимающихся контент-анализом учебных текстов и оценкой их сложности. Системные требования: РС не ниже класса Pentium I; 128 Mb RAM; свободное место на HDD 16 Mb; Windows 95/98/2000/XP/7/8; Adobe Acrobat Reader; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь. © Майер Р. В., 2016 © ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко», 2016 2
Стр.3
Майер Р. В. Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам Назад Содержание Вперёд 2 – дополнительный титульный экран – производственно-технические сведения НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ Электронная монография «Контент-анализ школьных учебников по естественнонаучным дисциплинам» поставляется на одном CD-ROM и может быть использована в локальном и сетевом режимах. В случае, когда система установлена на одном из серверов вычислительной сети, к ней обеспечивается одновременный доступ нескольких пользователей. Технический редактор, корректор: Л. А. Калинина Оригинал-макет: А. В. Абдулова Дизайн обложки: Р. В. Майер Подписано к использованию 30.12.2016. Объём издания 13,00 Мб. Тираж 11 экз. Заказ № 4386 – 2016. ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» 427621, Россия, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, д. 25 Тел./факс: 8 (34141) 5-60-09, e-mail: izdat@mail.ru 3
Стр.4
Майер Р. В. Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам Список литературы Титул Содержание Введение Глава 1. ОБ ОЦЕНКЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧЕБНОГО ТЕКСТА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ 1.1. Характеристики учебного текста 1.2. Объем и информативность учебного текста 1.3. Сложность учебного текста как системы элементов 1.4. Суммарная сложность текста и ее связь с абстрактностью понятий и рассуждений 1.5. Об измерении сложности учебного текста и его элементов 1.6. Использование компьютера для парного сравнения объектов 1.7. Контент-анализ учебных текстов на компьютере 1.8. Объективная сложность отдельных вопросов курса физики Глава 2. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 2.1. Об оценке дидактической сложности понятий 2.2. Дидактическая сложность понятий, обозначающих физические приборы: Двухкомпонентная модель 2.3. Трехкомпонентная модель ДС приборов и устройств 2.4. Оценка дидактической сложности физических величин 2.5. Дидактическая сложность физических экспериментов 2.6. Трехкомпонентная модель ДС физических экспериментов 2.7. Результаты оценки характеристик физических экспериментов 2.8. Оценка сложности теоретического изучения по пятибальной шкале 2.9. Оценка ДС физических законов разными методами 2.10. Согласование получающихся результатов 2.11. Оценка дидактической сложности рисунков 2.12. Определение дидактической сложности химических формул 136
Стр.137
Майер Р. В. Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ИНФОРМАТИВНОСТИ ТЕМ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА 3.1. Степень абстрактности текста. Э-, Т-, Ф-знания 3.2. Методика проведения контент-анализа 3.3. Контент-анализ без учета уровня абстракции 3.4. Контент-анализ с учетом абстрактности знаний 3.5. Оценка количества информации в тексте и его дидактической сложности с помощью компьютера 3.6. Учет сложности различных элементов текста 3.7. Контент-анализ текста и его результаты 3.8. Физическая и математическая сложности тем школьного курса физики 3.9. Оценка математической сложности тем школьного курса физики 3.10. Общая сложность тем школьного курса физики Глава 4. ОЦЕНКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ УЧЕБНИКОВ 4.1. Дидактическая сложность учебника физики 4.2. Определение физической сложности учебника 4.3. Определение математической сложности учебника 4.4. Результаты оценки сложности учебников 4.5. Другой подход к оценке дидактической сложности учебников физики 4.6. Оценка терминологической и математической сложности учебников природоведения и физики 4.7. Определение дидактической сложности учебников методом парных сравнений 4.8. Оценка абстрактности качественных рассуждений и сложности математических моделей 4.9. Распределение учебников в пространстве признаков Заключение Приложение Список литературы Вверх 137
Стр.138