Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Основы проектирования (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКаратаев О. Р.
АвторыХамидуллина Д. А., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц124
ID595655
АннотацияРассмотрены расчеты, конструкции и технология изготовления деталей и узлов общего назначения: разъемных и неразъемных соединений, передач трением и зацеплением, валов и осей, подшипников качения и скольжения, муфт.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов всех форм обучения направлений подготовки 29.03.01 «Технология изделий легкой промышленности», 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника».
ISBN978-5-7882-1876-2
УДК621.81/.85
ББК34.42я73
Каратаев, О.Р. Основы проектирования : учеб. пособие / Д.А. Хамидуллина; Казан. нац. исслед. технол. ун-т; О.Р. Каратаев .— Казань : КНИТУ, 2016 .— 124 с. : ил. — ISBN 978-5-7882-1876-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/595655 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-7882-1876-2 Рассмотрены расчеты, конструкции и технология изготовления деталей и узлов общего назначения: разъемных и неразъемных соединений, передач трением и зацеплением, валов и осей, подшипников качения и скольжения, муфт. <...> 4 Узлы и детали общего назначения применяются в большинстве современных машин и приборов (крепежные детали: болты, винты, гайки, шайбы; зубчатые колеса, подшипники качения и т.п.) <...> Корпусные детали, предназначенные для размещения и фиксации подвижных деталей механизма, для их защиты от действия неблагоприятных факторов внешней среды, а также для крепления механизмов в составе машин и агрегатов. <...> Часто, кроме того, корпусные детали используются для хранения эксплуатационного запаса смазочных материалов. <...> Механическая передача Все механические передачи разделяют на две основные группы: передачи, основанные на использовании трения (ременные, фрикционные); передачи, основанные на использовании зацепления (зубчатые, червячные, цепные, винтовые). <...> 2 2 При расчетах передач часто используют следующие зависимости между различными параметрами: – выражение мощности через окружную (тангенциальную) силу Ft (Н), и окружную скорость ν (м/с), колеса, шкива, барабана и т.п. <...> Зубчатые передачи Зубчатые передачи обеспечивают передачу момента вращения с помощью последовательно зацепляющихся зубьев. <...> Тела вращения, на которых расположены зубья, называются зубчатыми колесами. <...> По направлению (положению относительно оси колеса) зубьев зубчатые колеса бывают прямозубыми и косозубыми. <...> Цилиндрические колеса конструктивно могут быть выполнены из двух одинаковых половинок (полушевронов) с противоположным направлением зубьев. <...> Если передача образована парой зубчатых колес, зубья которых нарезаны на наружной поверхности колеса, то имеет место внешнее (или наружное) зацепление. <...> Когда же зубья одного из колес зубчатой пары нарезаны на внутренней поверхности, а другого – на наружной, то зацепление <...>
Основы_проектирования__учебное_пособие.pdf
УДК 621.8 ББК 34.42я73 К21 Каратаев О. Р. Основы проектирования : учебное пособие / О. Р. Каратаев, Д. А. Хамидуллина; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2016. – 124 с. ISBN 978-5-7882-1876-2 Рассмотрены расчеты, конструкции и технология изготовления деталей и узлов общего назначения: разъемных и неразъемных соединений, передач трением и зацеплением, валов и осей, подшипников качения и скольжения, муфт. Предназначено для студентов всех форм обучения направлений подготовки 29.03.01 «Технология изделий легкой промышленности», 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника». Подготовлено на кафедре «Машиноведение». Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета. Рецензенты: зав. кафедрой динамики и прочности машин КГЭУ, д-р физ.-мат. наук, проф. И. Х. Саитов зав. кафедрой стандартизации, сертификации и технологического менеджмента КНИТУ (КАИ), д-р техн. наук, проф. Ф. М. Галимов ISBN 978-5-7882-1876-2 © Каратаев О. Р., Хамидуллина Д. А., 2016 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Понятия детали и узла (сборочной единицы). Общие сведения о деталях и узлах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Общие вопросы проектирования и конструирования деталей машин . . . Основные требования к деталям и узлам машин. Понятия работоспособности, технологичности, экономичности . . . . . . . . . . . . . . . Основные критерии работоспособности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Механические передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Зубчатые передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цилиндрические зубчатые передачи прямозубые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цилиндрическая косозубая зубчатая передача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Конические зубчатые передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Планетарные передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Передача винт-гайка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Червячные передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ременные передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Критерии работоспособности ременных передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Фрикционные передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цепные передачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Валы и оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Опоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Подшипники скольжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Трение и смазка подшипников скольжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Подшипники качения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Муфты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Соединения деталей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 4 6 7 8 11 12 13 22 31 36 39 42 53 60 62 70 75 79 80 84 86 93 99 Корпусные детали, смазочные и уплотняющие устройства . . . . . . . . . . . 114 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 123
Стр.123

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.