Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1(43) 2017

МАССОВАЯ МУЗЫКА НАШИХ ДНЕЙ: К ВОПРОСУ ИДЕНТИФИКАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСыров
Страниц6
ID595440
АннотацияМассовая музыка предстает как важная часть массовой культуры, и сама служит вместилищем многочисленных массовых музыкальных жанров. Огромный звуковой массив неоднороден, расслаивается на пласты, образующие своеобразную пирамиду, у подножия которой раскинулась музыка рутинная, коммерческая, а на вершине сконцентрированы наивысшие достижения массовой музыки, ее наиболее творческие формы. Здесь звучат лучшие образцы джаза и бардовской песни, рока и киномузыки, старой и современной эстрады Другой срез — диахронический: массовая музыка старая (первая половина ХХ века — ранний джаз, танго, фокстрот), новая (рок-музыка, соул, диско, регги) и новейшая (техно, рэп, эйсид). Каждая из них расслаивается и дробится на более мелкие фракции, которые живут самостоятельной жизнью. Рассматриваются жизненные циклы «рождение – жизнь – угасание», многократное чередование которых и формирует историю массовой музыки с ее подъемами и спадами. В этом процессе выделяются два вектора: индивидуализация и гомогенизация, противостояние которых и сообщает истории массовой музыки динамику и обновление. В статье подробно рассматривается механизм их взаимодействия и сам метод перефразирования, который делает современную массовую музыку все более римейковой.
УДК78
Сыров, В.Н. МАССОВАЯ МУЗЫКА НАШИХ ДНЕЙ: К ВОПРОСУ ИДЕНТИФИКАЦИИ / В.Н. Сыров // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2017 .— №1(43) .— С. 55-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/595440 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 [43] 2017 ДИСКУССИИ О МУЗЫКЕ «ТРЕТЬЕГО ПЛАСТА» © Сыров В. Н., 2017 МАССОВАЯ МУЗЫКА НАШИХ ДНЕЙ: К ВОПРОСУ ИДЕНТИФИКАЦИИ Массовая музыка предстает как важная часть массовой культуры, и сама служит вместилищем многочисленных массовых музыкальных жанров. <...> Огромный звуковой массив неоднороден, расслаивается на пласты, образующие своеобразную пирамиду, у подножия которой раскинулась музыка рутинная, коммерческая, а на вершине сконцентрированы наивысшие достижения массовой музыки, ее наиболее творческие формы. <...> Здесь звучат лучшие образцы джаза и бардовской песни, рока и киномузыки, старой и современной эстрады. <...> Другой срез — диахронический: массовая музыка старая (первая половина ХХ века — ранний джаз, танго, фокстрот), новая (рок-музыка, соул, диско, регги) и новейшая (техно, рэп, эйсид). <...> Рассматриваются жизненные циклы «рождение – жизнь – угасание», многократное чередование которых и формирует историю массовой музыки с ее подъемами и спадами. <...> Ключевые слова: массовая музыкальная культура, массовые жанры, метод перефразирования, римейк, джаз, рок Массовая музыка сегодня как никогда многолика и пестра. <...> . Надо заметить, что массовые и бытовые жанры во все времена находились на поверхности социокультурного процесса, служили индикатором его активности. <...> Здесь сконцентрированы наиболее творческие и новаторские формы массовой музыки, ее наивысшие достижения и открытия. <...> К тому же каждое новое поколение вносит в него свои коррективы1 Другой топографический срез — жанро. во-стилевые слои массовой музыки, в которых отражается ее историческая и генетическая память. <...> Можно говорить о массовой музыке стаУДК 78 Актуальные проблемы высшего музыкального образования рой (это первая половина XX столетия — ранний джаз, танго, фокстрот), новой (60–70-е годы — рок-музыка, соул, диско, регги), новейшей (последние 20 лет — техно, рэп, хаус, эйсид). <...> Разграничивая пласты, категории и слои массовой музыки (что само по себе весьма <...>