Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе

0   0
АвторыРихтер Татьяна Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц183
ID235728
АннотацияВ сборнике представлены выступления участников Международной научно-практической конференции «Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе», проходившей в городе Соликамске 18 - 19 октября 2013 года. В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы математики, информатики и информационных технологий, педагогики и методики организации учебного процесса в различных образовательных учреждениях.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию РИСо СГПИ. Протокол № 57 от 12 сентября 2013 г.
Кому рекомендованоМатериалы сборника будут интересны педагогическим работникам, студентам и другим категориям читателей, интересующимся рассматриваемой тематикой.
ISBN978-5-89469-097-1
УДК378
ББК74.580
Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе : материалы Международной научно-практической конференции, 18 - 19 октября 2013 года: в 2 ч. Ч. 1 / Т. В. Рихтер .— : [Б.и.], 2013 .— 183 с. : ил. — ISBN 978-5-89469-097-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/235728 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Соликамский государственный педагогический институт» II Международная научно-практическая конференция Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе 18 – 19 октября 2013 года, г. Соликамск В 2 частях ЧАСТЬ 1 Соликамск СГПИ 2013 УДК 378 ББК 74.580 В 64 В 64 Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе [Текст]: материалы Международной научно-практической конференции, 18 – 19 октября 2013 года: в 2 ч. <...> – ISBN 978-5-89469-097-1 В сборнике представлены выступления участников Международной научнопрактической конференции «Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе», проходившей в городе Соликамске 18 – 19 октября 2013 года. <...> В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы математики, информатики и информационных технологий, педагогики и методики организации учебного процесса в различных образовательных учреждениях. <...> Протокол № 57 от 12 сентября 2013 г. ISBN 978-5-89469-097-1 © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», 2013 2 СОДЕРЖАНИЕ Педагогические основы реализации компетентностного подхода на разных ступенях математического образования Анфалова Е. Л. <...> НЕКОТОРЫЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД…………. <...> ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ…………………………………12 Бадмаева Э. С. <...> РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МАТЕМАТИКОВ-ПРОГРАММИСТОВ………………………………………. <...> РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ ФУНКЦИЙ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ……………………………………………………………21 Кетова М. В. <...> ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ <...>
Возможности_образовательной_области_«Математика_и_информатика»_для_реализации_компетентностного_подхода_в_школе_и_вузе_.pdf
УДК 378 ББК 74.580 В 64 В 64 Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе [Текст]: материалы Международной научно-практической конференции, 18 – 19 октября 2013 года: в 2 ч. Ч. 1 / ФГБОУ ВПО «СГПИ»; Т. В. Рихтер, составление. – Соликамск: СГПИ, 2013. – 183 с. – ISBN 978-5-89469-097-1 В сборнике представлены выступления участников Международной научнопрактической конференции «Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе», проходившей в городе Соликамске 18 – 19 октября 2013 года. В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы математики, информатики и информационных технологий, педагогики и методики организации учебного процесса в различных образовательных учреждениях. Материалы сборника будут интересны педагогическим работникам, студентам и другим категориям читателей, интересующимся рассматриваемой тематикой. За достоверность предоставляемых в сборнике сведений и использованной научной терминологии ответственность несут авторы статей. УДК 378 ББК 74.580 Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений, а также за то, что в материалах не содержится данных, не подлежащих открытой публикации. Рекомендовано к изданию РИСо СГПИ. Протокол № 57 от 12 сентября 2013 г. ISBN 978-5-89469-097-1 © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Педагогические основы реализации компетентностного подхода на разных ступенях математического образования Анфалова Е. Л. НЕКОТОРЫЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД…………...…………8 Ахметжанов М. С. Иманов А. К. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ…………………………………12 Бадмаева Э. С. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МАТЕМАТИКОВ-ПРОГРАММИСТОВ………………………………………..16 Готлиб Л. К. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ ФУНКЦИЙ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ……………………………………………………………21 Кетова М. В. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………………………..25 Кетова С. Н. ВНЕДРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………….28 Лозовая Н. А. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ АСПЕКТ…………………………………………….32 Панасенко А. Н. Рашкин Л. Д. О ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ АНАЛИЗА……………………37 3
Стр.3
Рыбалко Н. А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ……………..……….43 Третьякова Е. В. О ПРОБЛЕМАХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………50 Чашечникова О. С. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ…………………………………54 Ядамжав Отгонбаяр ВЫБОР ПРОФЕССИИ И ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НЕГО КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………….……58 Актуальные проблемы математики, методики и технологий обучения в условиях внедрения стандартов нового поколения в систему школьного образования Багрий Ю. Я. Куликов В. П. ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕОРИИ КЛУБОВ К КООПЕРАТИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ………………………………………….66 Безусова Т. А. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ НЕКОРРЕКТНЫХ ЗАДАЧ…………………………….………71 Глухова М. И. Малых А. Е. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ………………………………………………...75 Кузьминова В. И. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ………………………………………..……82 Шестакова Л. Г. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТЕОРЕМОЙ В СВЕТЕ НОВЫХ СТАНДАРТОВ………………………………………...……86 4
Стр.4
Вопросы математики и математического образования в высшей школе Абремский Б. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ…………………………………………………………………93 Журавлева Н. А. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ…………....96 Кармазина А. В. РОЛЬ МОДЕЛЕЙ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕОРИЙ…………………………...102 Клишина Е. А. Шебелистова О. В. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ НА ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ВУЗА…………………………..106 Куликов В. П. Куликова В. П. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ В ЧИСЛАХ………………………...…………111 Латышева Л. П. Черемных Е. Л. О КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ……………………118 Малых А. Е. Бойко А. С. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О КОМБИНАТОРНЫХ ВИДАХ СОЕДИНЕНИЙ С СЕРЕДИНЫ XVII В. ДО ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII СТОЛЕТИЯ………123 Малых А. Е. Янкович Е. И. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ ПОСТРОЕНИЯ МАГИЧЕСКИХ ФИГУР……………...…………129 Панкратова Л. В. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА В УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ ВУЗА……………………………………...…138 5
Стр.5
Чубарова Е. А. ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «УГЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОКРУЖНОСТЬЮ»……………………143 Шилова З. В. К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ…………………...148 Содержательные и процессуальные аспекты реализации компетентностного подхода в образовательной практике школы и вуза при обучении информатике Абрамова И. В. МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ…………………………………………….154 Гариманян А. М. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНФОРМАТИКИ)…………………………………….….…..158 Зенцова И. М. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АНАЛИЗА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ В ПРАКТИКЕ ВПО…………..…...…………..162 Клишина Е. А. Шебелистова О. В. К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ. ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ………..166 Космачева Д. А. Куликов В. П. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК КЛУБ ПО ИНТЕРЕСАМ………………………………………………….171 Плотникова Д. И. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ………………………………………………..175 Рихтер Т. В. РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ В СДО MOODLE………179 6
Стр.6