Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1(43) 2017

ОБРАЗ ЗИГФРИДА КАК КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ТЕТРАЛОГИИ «КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов
АвторыЗейфас Н.М.
Страниц6
ID595432
АннотацияПереосмыслив в свете реальных событий и переживаний беспрецедентный по масштабам литературный и философский материал, Вагнер создал своего героя на основе первичного мифа о боге света, победившем хаос Ночи, но ставшем жертвой «темных духов»
УДК782.1
Кузнецов, Г.А. ОБРАЗ ЗИГФРИДА КАК КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ТЕТРАЛОГИИ «КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА» / Г.А. Кузнецов, Н.М. Зейфас // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2017 .— №1(43) .— С. 9-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/595432 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 [43] 2017 © Кузнецов Г. А., 2017 © Зейфас Н. М., 2017 УДК 782.1 ОБРАЗ ЗИГФРИДА КАК КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ТЕТРАЛОГИИ «КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА» Переосмыслив в свете реальных событий и переживаний беспрецедентный по масштабам литературный и философский материал, Вагнер создал своего героя на основе первичного мифа о боге света, победившем хаос Ночи, но ставшем жертвой «темных духов». <...> Ключевые слова: Зигфрид, мифология, Бакунин, Фейербах, Шопенгауэр, любовь При поверхностном сопоставлении с другими героями Вагнера — исполненными внутренних противоречий, терзаемых сомнениями и испытывающих боль от непримиримого конфликта с обществом — Зигфрид нередко воспринимается как невежественный забияка, одаренный сверхчеловеческой силой едва ли не в ущерб умственным способностям. <...> Формируя своего героя, казалось бы, привычным способом продвижения от средневековой поэтики в более глубокие слои мифологии, 8 Вагнер действовал «с основательностью, не только превосходящей все, что он сам до сих пор делал в своих литературных трудах, но вообще не имеющей аналогов в истории оперной либреттистки» [11]2 . <...> Уже в статье «Вибелунги: Всемирная история на основании сказания» (1848) композитор дал основополагающую характеристику Зигфрида с позиций изначального мифа: «индивидуализированный бог света или солнца, побеждающий и убивающий чудовище, хаотическую Ночь». <...> Он уподобил сражение Зигфрида с драконом, охранявшим сокровище нибелунгов, битве Аполлона с Пифоном. <...> Завладев сокровищем нибелунгов, Зигфрид становится могущественным повелителем, однако «драконово племя», «темные духи», жаждущие вернуть утраченное, убивают героя «коварно, как ночь убивает день, и влекут его в мрачное царство смерти». <...> Извечная борьба таким образом продолжается нами, и ее переменный успех соответствует постоянно повторяющемуся чередованию дня и ночи, лета и зимы, — наконец самого человеческого рода, который переходит от жизни к смерти, от победы к поражению <...>