Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1(43) 2017

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ВЕРБАЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ В МУЗЫКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСавенко
Страниц5
ID595431
АннотацияОдной из онтологических характеристик музыки как вида искусства традиционно считается невербальный способ коммуникации. Однако между музыкальными и вербальными структурами наблюдаются аналогии формального порядка, которые стали предметом исследования в настоящей статье
УДК78.01
Савенко, С.И. НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ВЕРБАЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ В МУЗЫКЕ / С.И. Савенко // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2017 .— №1(43) .— С. 4-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/595431 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Савенко С. И., 2017 УДК 78.01 НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ВЕРБАЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ В МУЗЫКЕ Одной из онтологических характеристик музыки как вида искусства традиционно считается невербальный способ коммуникации. <...> Однако между музыкальными и вербальными структурами наблюдаются аналогии формального порядка, которые стали предметом исследования в настоящей статье. <...> Ключевые слова: музыкальный и вербальный язык, стихотворные структуры, музыкальная проза Одной из важнейших онтологических характеристик музыки как вида искусства традиционно считается присущий ей невербальный способ коммуникации. <...> Музыкальное высказывание не оперирует понятиями, даже в тех случаях, когда слово является компонентом произведения. <...> Однако словосочетание «музыкальный язык» является в европейской традиции общепринятым, и диапазон его значений достаточно широк, простираясь от чистой метафоры до попыток толкований в категориях семиотики. <...> Между ними наблюдаются связи не только экспрессивного миметического рода, но и аналогии формального (структурного) порядка. <...> Инструментальная музыка европейской традиции, со временем эмансипировавшаяся до степени чистого искусства, «вещи в себе», тоже обнаруживает на формальном уровне аналогии с вербальными моделями, не говоря о непосредственном воспроизведе3 нии речевых формул на уровне тематических структур. <...> Как известно, в свое время вокальная музыка многое прямо позаимствовала из поэзии. <...> Прежде всего это касается стиховых структур, основанных на принципе повторности, таких как строфа и рондо, которые стали основой песенных форм инструментальных жанров. <...> Соответственно, стиховые формы отчасти определили и музыковедческую терминологию. <...> Со временем ситуация изменилась, и начиная с ХХ столетия мы наблюдаем обратную картину: проникновение, вплоть до экспансии, музыковедческой терминологии на территорию литературоведения. <...> Как писал немецкий исследователь <...>