Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №11 2008 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273147
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2008 .— №11 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273147 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е11(109)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ О Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> 787-34-15 доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е 11(109)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Типы семейного воспитания и их разновидности <...> В.Р. Набиуллина 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Система целенаправленного выявления потенциальных способностей одаренных детей в рамках УДОД <...> Л.П. Архипова, Ю.И. Глазков 37 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Ответы нашей юридической службы на вопросы читателей 38 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Развитие проектной, исследовательской деятельности как фактор повышения профессионализма педагога ДОД <...> Авторитарный стиль в отношениях родителей и де- Дополнительное образование и воспитание. <...> Демократический стиль семейного воспитания дает наибольший эффект в формировании у детей ак- Дополнительное образование и воспитание. <...> Исследователи отмечают, что большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. <...> А.С. Макаренко, анализируя семейное воспитание, вывел несколько видов ложного авторитета родителей, которые встречаются и в современных семьях. <...> Самым распространенным видом Макаренко считал авторитет любви. <...> Другой вид семейного воспитания – ложный авторитет доброты. <...> Противоположным видом семейного воспитания, названным А.С. Макаренко ложным авторитетом подавления, является такой, при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, исходящий главным образом от отца. <...> Другой разновидностью ложного авторитета является тип семейного воспитания, названный А.С <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№11_2008.pdf
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ 11(109)’ 2008 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы КРУТИКОВА М. Ю. ЕФРЕМОВА О.Д. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 6084 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34 ООО «Витязь-М». 2008 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е
Стр.1
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Типы семейного воспитания и их разновидности В.Р. Набиуллина ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Система целенаправленного выявления потенциальных способностей одаренных детей в рамках УДОД В.Ю. Федотова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Развитие проектной, исследовательской деятельности как фактор повышения профессионализма педагога ДОД Т.А. Инчикова Проект «Память серца» А.А. Хурматуллина 12 16 Книгу и слово – к миру добра и радости В.Д. Максимова ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Взаимодействие с семьей как фактор поликультурного образования и воспитания Н.Н. Матросова Прикладная музыка Л.Б. Новикова Открытие открытки Н.М. Григорьева 20 23 27 18 3 Е11(109)’ 2008 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Музей Аркадия Петровича Гайдара Е.Е. Елисеева Российский образовательный форум-2008 Л.П. Архипова, Ю.И. Глазков 37 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ 8 Ответы нашей юридической службы на вопросы читателей ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатизация ДОД: состояние, проблемы, перспективы Е.В. Копылова, Т.О. Вяткина ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Летние морские сборы юных патриотов А.М. Некрасов СЦЕНАРИИ, ИГРЫ «Мы можем все» С.Ю. Борисова ЮБИЛЕИ Исскуство зажигать сердца Дома творчества семья И.Г. Телегина, С. В. Науменко «Дом природы» – природы дом И.В. Сутеева 2 Дополнительное образование и воспитание. № 11, 2008 53 58 61 48 46 42 38 30 О
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ В.Р. Набиуллина Современное общество требует от родителей высокой ответственности за воспитание своих детей. Однако, далеко не каждая мать, и не каждый отец понимают важность этой задачи. Поэтому вопросы повышения ответственности родителей за воспитание детей, углубления взаимодействия между семьей и государственными, общественными, религиозными и др. организациями, занимающимися воспитанием подрастающего поколения, тесно связаны с решением задачи педагогического просвещения этом в современных условиях, зачастую, приходится решать задачи воспитания не только детей, но и заниматься воспитанием, а то и перевоспитанием их родителей. Основными проблемами семейной педагогики, непосредственным образом связанными с проблемой воспроизводства в последующих поколениях семейных ценностей и отношений, сегодня продолжают оставаться следующие вопросы: нравственная позиция родителей, родителей. При их гражданственность, взаимоотношения родителей и детей, совместная деятельность всех членов семьи. Решение этих проблем упирается в воспитание чувств человека: необходимость формировать в ребенке с ранних лет умение не только брать, но и отдавать; развивать бескорыстие, доброту, радость от того, что сделал для когото доброе дело. Нам представляется, что путь к этому лежит через систему общественного воспитания в родителях умения любить – любить своих детей. Любовь к своему ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей и способностей, стремление создать обстановку, в которой удовлетворялись бы его потребности и развивались бы его способности. В любви к ребенку заложена ОБ АВТОРЕ НАБИУЛЛИНА В. Р., асистент кафедры восточных языков Татарского Государственного Гуманитарно-Педагогического Университета необходимость постоянного самосовершенствования личности самого родителя. Таким образом, выделяются три условия нравственного воспитания в семье: • знание своего ребенка; • включение его в систему семейных отношений и деятельности; • самосовершенствоваумение испытывать ние родителей. Выше мы отмечали, что развитие нравственных отношений личности идет «от других к себе». Поэтому, чтобы ребенок мог оценивать свое и чужое поведение, он должен разбираться в явлениях окружающего мира. Все, что совершается вокруг посредством родительского слова, действия, входит в душу ребенка. Он смотрит на мир глазами близкого ему человека. Его первые суждения основываются на мыслях отца, матери, бабушки или дедушки. Отметим, что существуют два противоположных типа семейного воспитания: авторитарный и демократический. Авторитарный стиль в отношениях родителей и деДополнительное образование и воспитание. № 11, 2008 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.