Кафедра логистики и организации перевозок Санкт-Петербургский государственный ФЕЛЬ А.В. доцент, к.э.н., инженерно-экономический университет кафедра логистики НИУ ВШЭ Профессиональный рынок логистики в развитых экономических странах начал формироваться со середины 80-х годов прошлого века. <...> Появление профессии «логист» было связано с внедрением логистической концепции и потребностями рынка в новых специалистах, способных контролировать все потоки или цепь поставок. <...> Необходимость в конкретный временной интервал обеспечить минимум совокупных затрат, высокое качество сервиса и интегрированное взаимодействия всех элементов логистической системы, включая логистических партнеров по бизнесу. <...> Становление и изменения российского рынка труда в сфере «логистика» неразрывно связано с развитием логистики в России. <...> Период, в который «логистика» из узкоспециализированного профессионального сленга стало обычным понятием для бизнес–среды России, а профессия «логист», постоянно развиваясь, стала сертифицируемой специальностью со своими квалификационными требованиями, и устойчиво занимает лидирующие позиции в списке самых востребованных специалистов на рынке труда. <...> Впервые вакансии в сфере логистики в России были отмечены в 1992 – 1993 годах [1]. <...> Это начальный этап развития рыночных отношений и начало становления логистики в России. <...> К 1994 году благодаря многочисленным публикациям, разработке понятийного аппарата и терминологии, 34 научно-теоретическим работам и активности группы энтузиастов (Сергеев В.И., Щербаков В.В., Дыбская В.В., Лукинский В.С.) был создан фундамент для интенсивного внедрения логистической концепции в управление транспортными, материальнотехническими и информационными потоками. <...> Традиционно разрозненные и обособленные функциональные подразделения («склад», «транспортный отдел», «производство», «закупки») стали рассматриваться как единое целое одной логистической системы <...>