№1 (72) ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2017 УДК 160.1 DOI: 10.15372/PS20170110 Д.В. Винник ОБЪЕКТ-ПРЕДМЕТНАЯ КАЗУИСТИКА И ДРУГИЕ ФОРМЫ ДИССЕРТАЦИОННОЙ СХОЛАСТИКИ Статья носит критический характер по отношению к сложившейся в России формализованной структуре введения к квалификационным работам. <...> Проанализированы требования ГОСТа к необходимым элементам введения к диссертациям, а также требования, сложившиеся в силу традиции. <...> Показано, что существующая структура введений к диссертациям носит универсальный характер и не учитывает разницы между естественно-научными и гуманитарными работами, теоретическими и эмпирическими исследованиями, перегружена вырожденным формализмом и канцелярщиной. <...> Утверждается, что сложившаяся структура введения – проявление феномена, который можно назвать диссертационной схоластикой. <...> Фактически структура введения задается философскими и даже псевдофилософскими категориями в их наиболее вырожденном понимании, которое незаслуженно выдается за универсальный методологический концептуальный каркас предельного уровня абстракции, за вершину логико-методологического мышления. <...> Ключевые слова: диссертация, квалификационная работа, схоластика, казуистика, объект, предмет, гипотеза, актуальность, степень разработанности, цели, задачи, автореферат, введение, теоретическая значимость, практическая значимость, деградация образования D.V.Vinnik CASUISTRY OF OBJECT-SUBJECT MATTER AND ANOTHER TYPES OF DISSERTATION SCHOLASTICISM Critical view on formal demands for structure of dissertation introduction in Russia. <...> Keywords: dissertation, scholasticism, сasuistry, object, subject matter, hypothesis, topical, research task, abstract, introdaction, theoretical significansy, practical significansy, degradation of education Винник Д.В., 2017 132 Д.В. Винник В предыдущей статье – «“Эпистемический искупитель”: свод приемов легитимации бессмыслицы» [Винник, 2016] были показаны типичные приемы демонстрации наукообразия и казуистики, которые являются наглядным симптомом деградации отечественной науки и образования. <...> Вводная часть квалификационной работы представляет собой <...>