№2(49) апрель 2012 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ИВАНОВ А. Ю. аспирант Международного университета природы, общества и человека «Дубна» ПАНОВ С. А. д.т.н., профессор, заведующий кафедрой экономики Международный университет природы, общества и человека «Дубна» Подходы к определению оптимального резерва в транспортнологистических системах Для оптимизации операций в реально функционирующих логистических системах необходим их тщательный научно обоснованный анализ и экономико-математический аппарат для принятия эффективных управленческих решений. <...> Остановимся более подробно на рассмотрении резервирования подвижного состава автотранспортного парка. <...> Задача резервирования подвижного состава заключается в выборе оптимальной величины провозных возможностей, которыми должна обладать транспортно-логистическая система. <...> Повышение эффективности в области управления резервом подвижного состава представляется весьма целесообразным и перспективным направлением исследований, поскольку непосредственно влияет как на полноту удовлетворения спроса в перевозках, оптимизацию издержек, связанных с автотранспортом, так и на конкурентоспособность в целом. <...> Очевидно, что вышеописанные флюктуации зависят от множества параметров, лишь часть из которых является управляемыми (а другая часть, соответственно, – неуправляемыми). <...> Следовательно, для получения наиболее точных результатов при планировании необходимо рассматривать неуправляемые параметры как случайные величины (например, воздействия внешней по отношению к рассматриваемой системе среды). <...> Однако, используя развитый математический аппарат, позволяющий точно описать поведение транспортно-логистической системы, состоящей из большого множества элементов и взаимосвязей между ними, мы, очевидно, увеличиваем и сложность модели. <...> Видимо, именно это является краеугольным камнем на пути развития подходов к исследованию и решения <...>