№1(48) февраль 2012 КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Оптимизация перевозок контейнерных грузов А.А. БОЧКАРЕВ доктор экономических наук, профессор кафедры логистики и организации перевозок Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет ВВЕДЕНИЕ Транспортировка, являющаяся ключевой логистической функцией, а также проблема оптимизации транспортных потоков в сфере распределения, находятся в фокусе постоянного внимания специалистов в области логистики. <...> В отличие от них существуют так называемые ближние перевозки, связанные с непосредственным транспортным обслуживанием грузовых терминалов, железнодорожных товарных станций, морских и речных портов. <...> БОЧКАРЕВ студент Статья основывается на реальных данных одного из российских предприятий – Магнитогорского метизно-калибровочного завода (ОАО «ММК-МЕТИЗ»). <...> Поэтому, на данном заводе к ближним перевозкам можно отнести: во-первых, перевозку порожних контейнеров с контейнерной площадки железнодорожной (грузовой) товарной станции (с июля 2006 г. все контейнерные площадки, принадлежавшие РЖД, принадлежат ОАО «ТрансКотейнер» дочернее общество РЖД) на завод, включая развозку порожних контейнеров между внутренними потребителями (складами, цехами) завода; во-вторых, перевозку груженых контейнеров с завода на контейнерную площадку железнодорожной товарной станции. <...> Оптимизация данных перевозок является довольно трудной задачей, требующей применения сложных математических моделей и соответствующих методов решения. <...> В статье рассмотрена задача оптимизации перевозок контейнерных грузов с ММК-МЕТИЗ на контейнерную площадку железнодорожной товарной станции, предложена математическая модель и рассмотрен численный пример, иллюстрирующий эффективность предложенной модели. <...> Рассмотрим постановку данной задачи в виде динамической многопериодной модели, которая позволяет находить оптимальное количество загружаемых, хранимых <...>