Совершенствование конструкции опоры шарошечного бурового долота А. Г. ИЩУК – к.т.н. <...> NRB – New Rock Bits (Czech Republic) А. М. НАЗАРОВ – вице-президент NRB – New Rock Bits (Czech Republic) М. А. ТИМЧЕНКО – главный конструктор NRB – New Rock Bits (Czech Republic) Д. Ю. СЕРИКОВ – к.т.н., доцент РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина В статье представлены результаты работы, направленной на совершенствование конструкции опоры шарошечного бурового долота. <...> На основе проведенных научно-исследовательских и конструкторскотехнологических работ была разработана новая конструкция подшипников скольжения, позволяющая существенно повысить надежность и эффективность работы опорных узлов шарошечных буровых долот. <...> Оснащение шарошечных буровых долот подшипниками скольжения новой конструкции позволит не только повысить надежность и долговечность опорных узлов долота, но и увеличить эффективность бурового инструмента в целом. <...> О дним из важнейших элементов шарошечных буровых долот, от работоспособности которого во многом зависит долговечность и эффективность работы инструмента в целом, является подшипниковый узел [1]. <...> Совершенствование подшипниковых узлов осуществляется по многим направлениям: разработкой новых конструкций опор, подбором наиболее работоспособных материалов, разработкой более совершенных систем фиксации шарошек, систем содержания и подачи смазки, а также повышением надежности герметизации [2,3]. <...> Однако, задача создания новых конструкций подшипников, способных надежно функционировать в процессе работы шарошечных буровых долот не только в начальный период бурения, но и в течение всего времени работы инструмента, является актуальной [5]. <...> В связи с этим специалистами компании NRB и РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина были проведены научноисследовательские и конструкторско-технологические работы, направленные на создание подшипников скольжения, позволяющих существенно повысить надежность и эффективность работы опорных узлов <...>