Калабихина1 , МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия) МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ДЕМОГРАФИИ В ВУЗАХ В статье анализируются методические формы междисциплинарного подхода в преподавании в вузах на примере обучения демографии на всех образовательных ступенях (в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре). <...> Особый акцент сделан на двух методах, реализуемых в обучении демографии студентов бакалавриата на экономическом факультете: введение межцисциплинарных тем в лекции основного курса и разработка междисциплинарных кейсов для семинарских занятий. <...> Принцип междисциплинарности при создании образовательных программ на третьей ступени образования (в вузах) заложен во Всемирной декларации о высшем образовании для XXI в. <...> Демография имеет значительный потенциал для создания междисциплинарных исследований. <...> На всех уровнях высшего образования Калабихина Ирина Евгеньевна, д.э.н., профессор кафедры народонаселения экономического факультета; e-mail: ikalabikhina@yandex.ru 1 169 (бакалавриат, магистратура, аспирантура) принцип междисциплинарности при составлении программ должен присутствовать в различных методических формах. <...> Методически междисциплинарный подход в преподавании демографии можно реализовать в следующих форматах. <...> Бакалавриат: 1) Включение в лекции основного курса междисциплинарных тем из области экономики народонаселения и прикладной демографии, что позволит максимально широко представить исследовательские проблемы и методы на стыке наук. <...> 2) Создание банка кейсов и введение в семинарские занятия междисциплинарных кейсов из различных экономических областей по выбору семинариста (и группы студентов) для решения междисциплинарных задач с использованием реального массива данных уже на первой ступени высшего бучения. <...> 3) Разведение междисциплинарных тем по лекциям и семинарам основного курса (отработанные в научном сообществе инструментальные сюжеты выдвигать на семинары, инновационные <...>