Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество).  / №1 2017

ЖЕНСКИЕ ИНСТИТУТЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В 1764–1855 ГГ. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарёва
Страниц17
ID595026
АннотацияСо второй половины XVIII в. российская власть стала реализовывать программу женского образования, не имевшую аналогов в других странах. Женское образование рассматривалось как часть государственной политики, целью которой было освоение европейской светской культуры; поддержка служилого сословия, опоры государства; социализация сирот и детей бедных родителей; подготовка преподавателей; создание общего образовательного пространства; воспитание в духе государственной идеологии. Важным инструментом в этой работе стали женские институты
Пономарёва, В.В. ЖЕНСКИЕ ИНСТИТУТЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В 1764–1855 ГГ. / В.В. Пономарёва // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). .— 2017 .— №1 .— С. 91-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/595026 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 В.В. Пономарёва ЖЕНСКИЕ ИНСТИТУТЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В 1764–1855 гг. <...> Женское образование рассматривалось как часть государственной политики, целью которой было освоение европейской светской культуры; поддержка служилого сословия, опоры государства; социализация сирот и детей бедных родителей; подготовка преподавателей; создание общего образовательного пространства; воспитание в духе государственной идеологии. <...> Ключевые слова: Российская империя, государственное строительство, Ведомство учреждений императрицы Марии, женские институты. <...> Важной частью образовательной системы России являлась женская школа, начало которой было положено основанием закрытых институтов. <...> Институты, существовавшие дольше, чем другие типы женской школы, оставили глубокий след в исторической памяти, оказав серьезное влияние на формирование системы женского образования. <...> 87 циалистов привлекает эпоха Екатерины II2, однако при этом в центре внимания остается идеология образования и воспитания, выработанная просвещенческим XVIII веком, а не история бытования конкретного явления. <...> «Новая порода людей», или философия воспитания эпохи русского Просвещения // Вестн. <...> URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/novaya-poroda-lyudey-ili-filosofiya-vospitaniya-epohi-russkogoprosvescheniya (дата обращения: 06.02.2017); Фруменкова Т.Г. Екатерина II и И.И. Бецкой (1762–1763 гг.) <...> К вопросу о планах создания «новой породы людей» в России в правление Екатерины II // Вестн. <...> Музыкальное образование в женских институтах и кадетских корпусах России 2-й половины XIX — начала ХХ в. <...> Развитие профессиональной педагогической подготовки в институтах благородных девиц в первой половине XIX в. <...> Екатерина II и женское образование в России в XVIII в. <...> Женское образование за рубежом (по страницам русской периодической печати второй половины XIX в.) <...> Екатерина II, «философ на троне», и ее сподвижники стремились переустроить общество с помощью образования. <...> Спустя год после воцарения Екатерины II было <...>