Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №5 2016

НАКАЗАНИЕ ПОКАЯНИЕМ В РОССИИ XVIII В.: ЦЕРКОВНЫЕ ПРАКТИКИ НА СЛУЖБЕ У СВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМарасинова Елена Нигметовна
Страниц25
ID594991
АннотацияВ фокусе данной работы находится феномен активизации использования государством церковных практик, особенно покаяния, и религиозных мировоззренческих ценностей для борьбы против тяжких преступлений в среде мирян во второй половине XVIII в. Эта тенденция, с очевидностью отразившаяся в законодательстве, манифестах, высочайших конфирмациях, следственных делах и приговорах, была обусловлена целым рядом обстоятельств. Именно в век Просвещения предельно ограничился спектр наказаний за тяжкие преступления: дворянство, две первые гильдии купечества, именитые граждане и священнослужители освобождались от телесных наказаний. Кроме того, в течение этого периода был подтвержден мораторий на смертную казнь, негласно введенный еще при Елизавете Петровне в 1741 г. Обращение к теме гуманизации уголовного законодательства позволит по-новому интерпретировать такие важные проблемы, как взаимоотношения власти и церкви, механизмы социального контроля, влияние личности монарха на политику правительства, соотнесение закона Божьего и закона государственного в сознании современников
Марасинова, Е.Н. НАКАЗАНИЕ ПОКАЯНИЕМ В РОССИИ XVIII В.: ЦЕРКОВНЫЕ ПРАКТИКИ НА СЛУЖБЕ У СВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА / Е.Н. Марасинова // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2016 .— №5 .— С. 91-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/594991 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: ЦЕРКОВНЫЕ ПРАКТИКИ НА СЛУЖБЕ У СВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА1 В фокусе данной работы находится феномен активизации использования государством церковных практик, особенно покаяния, и религиозных мировоззренческих ценностей для борьбы против тяжких преступлений в среде мирян во второй половине XVIII в. <...> Эта тенденция, с очевидностью отразившаяся в законодательстве, манифестах, высочайших конфирмациях, следственных делах и приговорах, была обусловлена целым рядом обстоятельств. <...> Именно в век Просвещения предельно ограничился спектр наказаний за тяжкие преступления: дворянство, две первые гильдии купечества, именитые граждане и священнослужители освобождались от телесных наказаний. <...> Кроме того, в течение этого периода был подтвержден мораторий на смертную казнь, негласно введенный еще при Елизавете Петровне в 1741 г. Обращение к теме гуманизации уголовного законодательства позволит по-новому интерпретировать такие важные проблемы, как взаимоотношения власти и церкви, механизмы социального контроля, влияние личности монарха на политику правительства, соотнесение закона Божьего и закона государственного в сознании современников. <...> Ключевые слова: секуляризация, мораторий на смертную казнь, церковные практики, сакрализация образа монарха, социальный контроль. <...> Elena Nigmetovna Marasinova, Doctor of History, Senior Scholar, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences (Russia), e-mail: lenamarassinova@gmail.com PUNISHMENT BY PENANCE IN 18TH-CENTURY RUSSIA: CHURCH PRACTICES IN THE SERVICE OF THE SECULAR STATE 1 В расширенном варианте см. <...> Punishment by Penance in 18thCentury Russia: Church Practices in the Service of the Secular State // Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. <...> : URL: http:// easternchristianity.org/prize/ 87 This study focuses on the process by which the state actively came to rely on church practices, especially penance, and religion-oriented values in prosecuting serious felonies committed by lay people in Russia in the second half of the 18th century. <...> The spectrum of punishment for serious crimes was signifi cantly curtailed during the age of Enlightenment: the nobility, the upper two <...>