№ 1 Корнилова Елена Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: ekornilova@mail.ru АРХЕТИПИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ В РОМАНЕ БЕНЖАМЕНА КОНСТАНА «АДОЛЬФ» Романтические романы часто включают в себя элементы мифологии или используют архетипы. <...> В основе сюжета лежит модель немецкого средневекового романа о рыцаре Тангейзере, попавшем в грот Венеры. <...> Неизбежная драматическая развязка продиктована не только рефлектирующим, эгоцентричным характером героя и давлением ханжеской общественной среды, но и мифологическими параллелями, вероятно подсознательно присутствующими в замысле романа. <...> Elena N. Kornilova, Doctor of Philology, Professor at the Chair of Foreign Journalism and Literature, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University; e-mail: ekornilova@mail.ru THE ARCHETYPAL MODEL IN BENJAMIN CONSTANT‘S NOVEL “ADOLPHE” Novels of the Romantic period commonly contain some mythological or archetypal elements. <...> Even in “Adolphe”, a psychological novel by B. <...> Роман Бенжамена Констана «Адольф» – одно из самых заметных явлений раннего французского романтизма. <...> Пожалуй, критика отмечала только виртуозный психологизм и точность передачи душевных колебаний и бурь героя2 . <...> Роман Бенжамена Констана «Адольф», увидевший свет в 1816 г., очень точно воссоздал романтический тип героя, помещенного в обыденную бытовую среду. <...> Повествование ведется от первого лица, что способствует удивительной психологической достоверности рассказа и сближает роман с исповедальным жанром. <...> Истинный романтик, он претендует на особый статус героя, идущего вразрез с традицией, противостоящего запретам и нравоучениям лицемерной общественной морали, о которой сам Констан высказывается довольно определенно: «Мы подстрекаемы одобрением общества совершенно поддельного, которое заменяет правила обрядами, чувства приличиями, которое ненавидит соблазн как неуместность, а не как безнравственность, ибо оно довольно доброхотно приветствует порок, когда он чужд огласки» (35). <...> Героиней своего романа он <...>