П.А. Соловьева, е-mail: root@rgata.ru) КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Излагается концептуальный подход к оценке корпоративной социальной ответственности, социокультурной и жизненно-ситуационной обеспеченности предприятий перед работниками промышленных предприятий. <...> Ключевые слова: предприятие; человеческий фактор; качество жизни; социальная ответственность; социокультурная и ситуационная обеспеченность. <...> В условиях современного информационного коммуникационного технологического уклада человеческий фактор, социальный капитал, а значит, корпоративная социальная ответственность, социокультурная и жизненно-ситуационная обеспеченность, психология и этичность менеджмента и бизнеса являются мощным конкурентным преимуществом. <...> Более того, в этих странах создается общественная обстановка нетерпимости вокруг фирм, игнорирующих социальные проблемы, активно формируется имидж своего рода общественных «изгоев». <...> В результате, именно те страны и предприятия, в которых человеку-профессионалу уделяется должное внимание, являются наиболее привлекательными для рынка и инвесторов [1 – 6]. <...> . Такие понимание и подход перевели проблему корпоративно-социальной ответственности, социокультурной и жизненно-ситуационной обеспеченности в разряд подлежащей международной стандартизации [8 – 11]. <...> Таким образом, как подчеркивается в работе [13]: 1) проблема социальной ответственности и социальной обеспеченности является «одной из самых важных, может быть, даже судьбоносных для современной России» проблем; 2) «бремя социальной ответственности обязан нести каждый на своем месте» россиянин и, следовательно, социальная ответственность может быть принята в качестве общенациональной идеи. <...> Столь значимая важность проблемы требует столь же глубокого и масштабного анализа ее в современных российских социально-экономических <...>