КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» Минздрава России, 672090, г. Чита В условиях реформирования системы здравоохранения основным звеном в рыночных отношениях является пациент — потребитель медицинских услуг, наделенный набором прав, в числе которых — право на выбор медицинской организации и право на выбор врача. <...> В сложившейся ситуации сохранение и привлечение потока пациентов — актуальные задачи, стоящие перед медицинскими организациями. <...> На современном этапе одним из инструментов неценовой конкуренции на рынке медицинских услуг выступает официальный сайт медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. <...> Наличие официального сайта с информацией в соответствии с утвержденными требованиями к ее содержанию и форме предоставления является обязательством медицинских организаций всех организационно-правовых форм, закрепленным на законодательном уровне. <...> Основная цель сайта — обеспечение информированности пациентов по всем вопросам, связанным с получением медицинских услуг, в т. ч. с выбором медицинской организации. <...> Критерием качества сайта медицинской организации является открытость и доступность информации для пациента. <...> Целью настоящей работы явилась оценка содержания, информативности, доступности и практической значимости официальных сайтов медицинских организаций. <...> В статье представлены результаты комплексного исследования сайтов медицинских организаций, включающего сравнительный анализ официальных сайтов медицинских организаций государственной и негосударственной форм собственности, социологическую оценку структурного наполнения официальных сайтов медицинских организаций как инструмента информирования населения о медицинской помощи, экспертную оценку информативности, доступности и функциональности официальных сайтов медицинских организаций <...>