Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы машиностроения и надежности машин (РАН)  / №1 2017

К ПРОБЛЕМЕ АВАРИЙ СУДОВ СО СМЕЩАЮЩИМИСЯ ГРУЗАМИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБлехман
АвторыДемидов И.В., Семенов Ю.А.
Страниц6
ID593061
АннотацияРассмотрена проблема перевозки незакрепленных грузов на судах в условиях волнения. Для изучения движения грузов и прогнозирования аварийности предлагается использовать теорию вибрационного перемещения (транспортирования), разработанную преимущественно отечественными учеными. В качестве модели рассматривается движение плоского твердого тела по колеблющейся шероховатой поверхности. Использование модели позволяет определить скорость медленного движения тела и его направление к плоскости симметрии судна или к его бортам. Последний случай связан со смещением центра тяжести судна, приводящему к повышенному крену или даже переворачиванию. Определен критический угол крена – угол, соответствующий троганию и движению незакрепленного груза к борту судна Отмечается возможность использования деформируемых или сыпучих тел.
УДК534-18,62-192
Блехман, И.И. К ПРОБЛЕМЕ АВАРИЙ СУДОВ СО СМЕЩАЮЩИМИСЯ ГРУЗАМИ / И.И. Блехман, И.В. Демидов, Ю.А. Семенов // Проблемы машиностроения и надежности машин (РАН) .— 2017 .— №1 .— С. 10-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/593061 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1,2 К ПРОБЛЕМЕ АВАРИЙ СУДОВ СО СМЕЩАЮЩИМИСЯ ГРУЗАМИ 1 Институт проблем машиноведения РАН, г. СанктПетербург; 2 НПК “МеханобрТехника”, г. СанктПетербург Рассмотрена проблема перевозки незакрепленных грузов на судах в условиях волнения. <...> Для изучения движения грузов и прогнозирования аварийности предла гается использовать теорию вибрационного перемещения (транспортирования), разработанную преимущественно отечественными учеными. <...> В качестве модели рассматривается движение плоского твердого тела по колеблющейся шероховатой поверхности. <...> Использование модели позволяет определить скорость медленного движения тела и его направление к плоскости симметрии судна или к его бортам. <...> Последний случай связан со смещением центра тяжести судна, приводящему к по вышенному крену или даже переворачиванию. <...> Определен критический угол кренаугол, соответствующий троганию и движению незакрепленного груза к борту судна. <...> Отмечается возможность использования деформируемых или сыпучих тел. <...> Известны аварии судов на волнении, обусловленные смещением перевозимых по движных грузов (отдельных объектов, сыпучих тел, бревен) к одному из бортов судна. <...> В результате такого смещения изменяется положение центра тяжести корабля, что вы зывает повышенный крен и даже переворачивание. <...> Моделированию поведения смещающихся грузов на судах в условиях волнения, а также разработке мер по предотвращению соответствующих аварий посвящено значи тельное количество исследований [1, 2]. <...> В работах [3, 4] приведены обстоятельные об зоры современного состояния проблемы. <...> Несмотря на наличие этих исследований и разработок, до сих пор поступают сооб щения об авариях и гибели судов, перевозящих смещающиеся грузы. <...> В настоящей статье показана возможность использования теории вибрационного перемещения для исследования поведения смещающихся грузов на судне и прогнози рование соответствующих аварийных ситуаций. <...> Теория <...>