Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психологический журнал  / №1 2017

ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ КАК МЕДИАТОР ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ МЕТОДАМИ ВОСПИТАНИЯ И ПРОБЛЕМАМИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
Страниц10
ID593032
АннотацияДети со сходным темпераментом/чертами личности или в сходных условиях могут развиваться по-разному из-за сложных взаимосвязей между индивидуальными особенностями ребенка и средой, в которой он воспитывается. Данное исследование посвящено изучению опосредующей роли черт личности Большой Пятерки при связи деструктивных методов воспитания и поведенческих проблем у детей, измеренных при помощи опросника “Сильные стороны и трудности”. Выборку составили данные 602 родительских отчетов детей в возрасте от 3 до 18 лет (M = 10.9, SD = 3.6). Исследование выявило черты личности, оказывающие опосредующий эффект на связь между поведенческими проблемами у детей и родительскими стратегиями воздействия в ответ на их плохое поведение. Такая родительская стратегия воспитания, как лишение преимуществ, предсказывала наличие проблем; однако, когда в соответствующие регрессионные модели добавлялись сознательность или уступчивость, ее вклад снижался до статистически незначимых величин. Кроме того, сознательность оказывала опосредующий эффект на связь между воспитанием с применением криков и ругани и поведенческими проблемами. Результаты свидетельствуют о том, что личность ребенка играет более выраженную роль в отношении поведенческих проблем по сравнению с условиями среды, в которой живет ребенок
Кузнецова, В.Б. ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ КАК МЕДИАТОР ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ МЕТОДАМИ ВОСПИТАНИЯ И ПРОБЛЕМАМИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ / В.Б. Кузнецова // Психологический журнал .— 2017 .— №1 .— С. 33-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/593032 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

31–40 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ КАК МЕДИАТОР ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ МЕТОДАМИ ВОСПИТАНИЯ И ПРОБЛЕМАМИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ1 © 2016 г. В. Б. Кузнецова Кандидат психологических наук, научный сотрудник ФБГУ НИИ физиологии и фундаментальной медицины СО РАН, Новосибирск; e-mail: vb.kuznetsova@gmail.com Дети со сходным темпераментом/чертами личности или в сходных условиях могут развиваться по-разному из-за сложных взаимосвязей между индивидуальными особенностями ребенка и средой, в которой он воспитывается. <...> Данное исследование посвящено изучению опосредующей роли черт личности Большой Пятерки при связи деструктивных методов воспитания и поведенческих проблем у детей, измеренных при помощи опросника “Сильные стороны и трудности”. <...> Исследование выявило черты личности, оказывающие опосредующий эффект на связь между поведенческими проблемами у детей и родительскими стратегиями воздействия в ответ на их плохое поведение. <...> Такая родительская стратегия воспитания, как лишение преимуществ, предсказывала наличие проблем; однако, когда в соответствующие регрессионные модели добавлялись сознательность или уступчивость, ее вклад снижался до статистически незначимых величин. <...> Кроме того, сознательность оказывала опосредующий эффект на связь между воспитанием с применением криков и ругани и поведенческими проблемами. <...> Результаты свидетельствуют о том, что личность ребенка играет более выраженную роль в отношении поведенческих проблем по сравнению с условиями среды, в которой живет ребенок. <...> Проблемы адаптации у детей и подростков можно разделить на две большие группы – эмоциональные, или интернальные проблемы, которые включают в себя беспокойства, страхи, депрессию и психосоматические симптомы, и поведенческие, или экстернальные проблемы, включающие деструктивное и антисоциальное поведение, агрессию и гиперактивность [4; 27]. <...> 1 Данные исследований свидетельствуют о том, что при помощи пятифакторной модели <...>