Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Социологические исследования  / №3 2017

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
АвторыРоманов Д.А., Лойко В.И., Евсеева М.А.
Страниц9
ID592134
АннотацияЦель статьи – анализ моделей и методов диагностики методической значимости результатов исследовательской деятельности. Теоретическую значимость такой деятельности ученого обычно оценивают на основе наукометрических показателей, базирующихся на цитируемости, прежде всего индекса Хирша и общего числа цитат на труды научного работника и аналогично – для научных коллективов. Методы оценки теоретической значимости научных трудов, основанные на цитируемости, имеют принципиальный недостаток: не позволяют оценить перманентность их использования для дальнейшего развития науки и технологий. Оценка практической значимости трудов научного работника – еще более сложная задача по сравнению с оценкой их теоретической значимости. Предлагается выделить дополнительный интегративный показатель, являющийся промежуточным звеном между теоретической и практической значимостью трудов научных работников или научных коллективов – методическую значимость результатов исследовательской деятельности. Его также можно считать интегративным критерием оценки взаимосвязи между наукой и образованием, так как общая функция образования и науки – трансляция (распространение) накопленного научного знания. При этом научный труд рассматривается как процесс, направленный на достижение определенных результатов. При социологическом подходе наука и образование рассматриваются как взаимосвязанные социальные сферы, играющие лидирующую роль в развитии общества. Квалиметрический подход провозглашает необходимость многокритериальной оценки значимости результатов исследовательской деятельности. Интегративный подход рассматривает результаты исследовательской деятельности как метасистему, включающую относительно независимые компоненты
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / О.Б. Попова [и др.] // Социологические исследования .— 2017 .— №3 .— С. 83-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/592134 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© 2017 г. О.Б. ПОПОВА, Д.А. РОМАНОВ, В.И. ЛОЙКО, М.А. ЕВСЕЕВА МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПОВА Ольга Борисовна – кандидат технических наук, доцент кафедры информационных систем и программирования Кубанского государственного технологического университета (popova_ ob@mail.ru); РОМАНОВ Дмитрий Александрович – кандидат педагогических наук, доцент той же кафедры (romanovda1@rambler.ru); ЛОЙКО Валерий Иванович – доктор технических наук, заведующий кафедрой компьютерных технологий и систем, профессор Кубанского государственного аграрного университета, заслуженный деятель науки РФ (loyko1@pisem.net); ЕВСЕЕВА Марина Александровна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры прикладной лингвистики и новых информационных технологий того же университета (khizova2004@mail.ru). <...> Цель статьи – анализ моделей и методов диагностики методической значимости результатов исследовательской деятельности. <...> Теоретическую значимость такой деятельности ученого обычно оценивают на основе наукометрических показателей, базирующихся на цитируемости, прежде всего индекса Хирша и общего числа цитат на труды научного работника и аналогично – для научных коллективов. <...> Методы оценки теоретической значимости научных трудов, основанные на цитируемости, имеют принципиальный недостаток: не позволяют оценить перманентность их использования для дальнейшего развития науки и технологий. <...> Оценка практической значимости трудов научного работника – еще более сложная задача по сравнению с оценкой их теоретической значимости. <...> Предлагается выделить дополнительный интегративный показатель, являющийся промежуточным звеном между теоретической и практической значимостью трудов научных работников или научных коллективов – методическую значимость результатов исследовательской деятельности. <...> Его также можно считать интегративным критерием оценки взаимосвязи между наукой и образованием, так <...>