© 2017 г. О.Б. ПОПОВА, Д.А. РОМАНОВ, В.И. ЛОЙКО, М.А. ЕВСЕЕВА МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПОВА Ольга Борисовна – кандидат технических наук, доцент кафедры информационных систем и программирования Кубанского государственного технологического университета (popova_ ob@mail.ru); РОМАНОВ Дмитрий Александрович – кандидат педагогических наук, доцент той же кафедры (romanovda1@rambler.ru); ЛОЙКО Валерий Иванович – доктор технических наук, заведующий кафедрой компьютерных технологий и систем, профессор Кубанского государственного аграрного университета, заслуженный деятель науки РФ (loyko1@pisem.net); ЕВСЕЕВА Марина Александровна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры прикладной лингвистики и новых информационных технологий того же университета (khizova2004@mail.ru). <...> Цель статьи – анализ моделей и методов диагностики методической значимости результатов исследовательской деятельности. <...> Теоретическую значимость такой деятельности ученого обычно оценивают на основе наукометрических показателей, базирующихся на цитируемости, прежде всего индекса Хирша и общего числа цитат на труды научного работника и аналогично – для научных коллективов. <...> Методы оценки теоретической значимости научных трудов, основанные на цитируемости, имеют принципиальный недостаток: не позволяют оценить перманентность их использования для дальнейшего развития науки и технологий. <...> Оценка практической значимости трудов научного работника – еще более сложная задача по сравнению с оценкой их теоретической значимости. <...> Предлагается выделить дополнительный интегративный показатель, являющийся промежуточным звеном между теоретической и практической значимостью трудов научных работников или научных коллективов – методическую значимость результатов исследовательской деятельности. <...> Его также можно считать интегративным критерием оценки взаимосвязи между наукой и образованием, так <...>